Navigation bar
  Print document Start Previous page
 89 of 92 
Next page End  

в) возможно преподавание студентами старших курсов в колледжах, входящих в
состав университета; студенты превращаются в ассистентов-преподавателей
(профессоров), набираются опыта сами и повышают квалификацию преподавателя,
создавая последнему конкуренцию; 
г) приветствовать занятие преподавателей педагогическим поиском и защитой
диссертаций по педагогическим наукам; 
д) технологии преподавания в городе и на селе должны быть различными;
представляется необходимым использовать возможности телевидения как
университетского учебного, так и республиканского, при этом не исключено создание на
их базе Республиканского центра дистанционного обучения, который будет нести в
массы, особенно в сельскую местность знания, как для школьников, так и для взрослых;
для создания таких программ необходимо привлечь наиболее интересных и артистичных
(в плане подачи материала) преподавателей (сотрудников) университета и других вузов, а
также учителей школ; 
ж) создать "Республиканские центры обучения и воспитания": школу интернат с
вахтовым методом интенсивного обучения сельских школьников по методу глубокого
погружения, которые будут по скользящему графику (с месячным, недельным и даже
двух-, трехдневным периодами обучения) в течение учебного года приезжать на учебу,
заниматься в кружках, общаться с ребятами из других районов и деревень, городскими
сверстниками. Преподавателей, работающих в этом центре, привлекать к созданию
телевизионных курсов для сохранения эффекта непрерывности общения.
Галкин В.П. "Концептуальные положения о многофункциональном университете
национальной республики"- Чебоксары, 1993.
 
Галкин В.П., Мукин В.А. 
КОНЦЕПЦИЯ ВАХТОВОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
 
Цитата из работы [1]: "создать "Республиканские центры обучения и воспитания":
школу-интернат вахтового типа с интенсивным обучением сельских школьников по
методу глубокого погружения, которые будут по скользящему графику (с месячным,
недельным и даже двух-, трехдневным периодами обучения) в течение учебного года
приезжать на учебу, заниматься в кружках, общаться с ребятами из других районов и
деревень, городскими сверстниками. Преподавателей, работающих в этом центре,
привлекать к созданию телевизионных курсов для сохранения эффекта непрерывности
общения". Вахтовая школа представляется круглогодичной. Концепция рассматривается
как дополняющая или альтернативная дистанционным методам обучения.
Вахтовая школа для села. Направление - решение проблемы недостатка
высококвалифицированных преподавателей в сельской школе. 
Суть проекта: В настоящее время в сельской местности наблюдается недостаток
высококвалифицированных кадров и контингента
учащихся (так называемые
"некомплектные школы"), что негативно сказывается на уровне знаний выпускников
сельских школ. Как один из путей решения задачи рассматриваются проекты
дистанционного обучения: видеофильмы, средства мультимедиа, модемная связь и т.п.
Методы дистанционного обучения на настоящем этапе развития имеют ряд недостатков,
например: 
- достаточно дороги, требуют отсутствующего на настоящий момент
специфического технического, технологического и методического обеспечения; 
- не обеспечивают должной обратной связи как с преподавателем, так и товарищами
по учебе (уровня общения), что немаловажно; 
- не обеспечивают воспитательного и мотивационного воздействия, что
представляется нежелательным, так как в общем случае ученик школы является
недостаточно зрелой личностью и требует настойчивого воздействия со стороны общества
Hosted by uCoz