Navigation bar
  Print document Start Previous page
 91 of 92 
Next page End  

В настоящее время город и республика располагают некоторой базой для проверки
идеи или ее варианта - в наличии станция юных техников, клуб туристов, школы-
интернаты и т.п. 
Вахтовая школа для города
- интеллектуальный центр. Направлена на решение
проблемы повышения качества подготовки городских учащихся. Напоминает собой
воскресные школы, но не утомляет ученика, так как официально освобождают его от
посещения в течение этой недели своей основной школы и не является дополнительной
нагрузкой. Принцип тот же самый, что и в случае сельской местности, но не требует
общежития. Раз в 1-2 месяца, примерно в течение недели, ученики посещают
специализированную школу с математическим, экологическим, биологическим,
инженерным, языковым и т.п. уклоном. 
Положительными моментами являются
- смена обстановки;
- мотивированное повторение и закрепление материала; 
- общение с другими ребятами и высококвалифицированными преподавателями; 
- привнесение знаний в базовую школу - класс; 
- создание атмосферы соревновательности, так как ребята, учащиеся время от
времени на стороне, могут вызывать у оставшихся в классе чувство соревновательности
(это положение требует изучения); 
- осознание необходимости учения; 
- дисциплинирующее воздействие отложенного на два месяца режима усиленного
обучения (?). 
Возможно создание и школы общего типа, без какой бы то ни было специализации,
с привлечением высококвалифицированных учителей, но мотивация для родителей и
учеников в этом случае будет на первых порах ниже. По мере совершенствования,
разработки и создания сопутствующего методического материала и накопления опыта
республика может выйти с проектом на международный (СНГ и страны третьего мира)
уровень. Подобные школы могут быть перспективны и для решения задач по обучению
ребят, живущих в регионах с особой национальной культурой (Якутия и т.п.), где
существуют особенности питания, обмена веществ и другие причины, не позволяющие
исключать ребенка надолго из привычной для него окружающей среды (вопросы
экологизации обучения-жизни), или странах третьего мира (малоразвитых и
развивающихся стран).
Имеющийся опыт: заочное и вечернее обучение.
Сама идея периодического погружения в систему образования может быть
применима во многих других случаях (обучение и переобучение взрослых, когда вместо
одних месячных курсов, что утомительно, создаются несколько недельных, больных,
инвалидов, вахтовиков и т.п.).
Структура школы: Учебная часть, консультационный пункт, кружки, спортзал,
врачебный пункт, столовая и т.п. 
Консультационный пункт
- позволяет школьнику разобраться в собственных
знаниях, выявить наиболее слабые места и получить соответствующую консультацию
-
репетиторство. 
Кружки по интересам - в игровой форме (отдых) продолжают обучение.
Спортзал - лечебная физическая культура типа "Ушу" для мальчиков и хореография
с элементами аэробики для девочек. 
Возможные препятствия и трудности:
- отсутствие достаточного количества "свободных" преподавателей высокой
квалификации; 
- сложности с "заездом" и отъездом - нужны постельные принадлежности, и,
особенно, транспорт... (необходима целая служба).
Возможные пути решения:
Hosted by uCoz