Navigation bar
  Print document Start Previous page
 29 of 80 
Next page End  

природе от
эмпирического
знания
поступать ему самому в той или иной определенной
ситуации. Другими словами, он исходит из знания
природы и содержания факта (фактов) и знания как он
должен поступить в том или ином случае. Но эта
концепция есть следствие получения человеком
эмпирического знания, которое основано на
эмпирическом мире фактов.
Отличие теории от
непосредственно
данного
эмпирического
знания  заключается
в  построении
логических связей
между фактами,
превращая  эти связи
в новые факты
     Данная схема ни у кого не вызовет, по всей
видимости, возражения, поскольку она отражает
классическую точку зрения, принятую в философии и
естествознании. Странно другое, каким образом
имеющаяся концепция взаимодействует с миром
фактов, если они приняты как константы. В последнем
случае константой выступает уже сама концепция и
тем самым становится фактом, исходя из которого,
человек совершает поступки. А это противоречит
общей концепции эмпирического факта и
эмпирического знания. Но дело даже не в этом. В
конечном итоге возникшее логическое противоречие
можно объяснить тем, что эмпирические факты так же
остаются константами, изменяется только поведение
человека. Хотя это натяжка и довольно большая, но в
принципе ее можно принять, поскольку в практике
интерпретации факта в эмпирическом знании сам по
себе факт остается неизменным. Меняется его
содержание. И мы уже об этом говорили, что в этом
случае происходит подмена понятий. Неизменным
остается только общий по иерархии факт, но меняется
не его содержание, а его свойство, которое само по
себе становится фактом, но уже изменяющимся. Об
этом в литературе упоминается всегда неохотно и
вскользь, поскольку признание его сразу же ставит под
сомнение всю теорию неизменности факта со всеми
вытекающим последствиями.
     В строгом соответствии с принятой точкой зрения,
теория может объяснять факты, принимать одни и
отбрасывать, не принимать во внимание другие.
Теория тем самым формирует ряд фактов (систему
фактов), который в совокупности сам становится
большим, если так можно сказать, фактом. Но
последнее оказывается не чем иным как теорией, или
концепцией, согласно которой человек и поступает
относительно тех или иных эмпирических фактов. 
Теория не называется
фактом и не может
быть таковым только
потому, что не
содержит сама по себе
факт в его
непосредственной
чувственной
данности
     Если мы берем факт как нечто конкретно, то он
может отражать наше эмпирическое знание. Ибо
воспринимаемый нами факт как объективная
реальность таковым может быть только в том случае,
как мы уже говорили, если осознана решаемая задача.
Но отражение, осознание факта и его интерпретация
возможны только на основе прошлого знания, как
Hosted by uCoz