Navigation bar
  Print document Start Previous page
 39 of 80 
Next page End  

мир, как это нередко пытались представить в  философской
литературе, а только на его часть и только при решении
конкретной и частной задачи. 
Необходимо подчеркнуть, что конкретную задачу ставит
или имеет не только человек, но и любое частное бытие в форме
факта или явления.
факты и вся их
совокупность
(природа, или бытие
в целом), познанная
и не познанная, не
оказывают никакого
влияния на
сознание, поскольку
просто для  него не
существуют.
Это положение имеет для наших дальнейших рассуждений
важное значение. Оно  принципиально отличается от широко
распространенного и устойчивого представления, что задачу
может ставить только сознание как активное начало, а природа
выступает в виде  пассивного  субстрата, предназначенного для 
преобразовательной деятельности человека в его собственных
интересах. Это принципиально неверно. Не может быть
взаимодействия между неравными субъектами и тем более, когда
один из субъектов отсутствует. 
Взаимодействие, повторим, может быть осуществлено
только в случае:
если субъекты имеются; 
если они равны как субъекты; 
если каждый из них имеет свои интересы; 
если они имеют общую задачу. 
На наш взгляд, относительно внешнего мира в целом  и
каждого его элемента отдельно (факта, явления и пр.) мы
обязаны говорить как о таком субъекте, который имеет все
перечисленные выше параметры. 
Без сомнения, субъективный и объективный факт
отражает различное состояние природы. Имеющееся
разделение на субъективное и объективное определено формой
не только восприятия мира (чувственного и созерцательного),
но и построения отношений человека с  природой.      
Что это за грань, которая отделяет человека от внешнего
мира? Каким образом он ее преодолевает?
И является ли мир
человека уникальным, свойственным только ему, или это лишь
разновидность общего механизма живого, природы и материи?
Необходимо иначе
представить
механизм
взаимодействия
сознания и
объективного мира.
И первый шаг к
новому пониманию
такого механизма –
отказ от
фундаментальных
понятий
«первичность» и
«вторичность».
Процесс идентификации  факта
Объективный и субъективный мир взаимодействуют как
равные субъекты при решении общей и частной для каждого из
них задач. Но сейчас мы должны выяснить, каков механизм их
взаимодействия и  в первую очередь каким образом внешний, так
называемый, объективный факт становится достоянием сознанием.
Поток информации,
падающей на
человека, 
представляет собой
продукт
жизнедеятельности
внешних субъектов.
Человек не воспринимает факт внешнего мира целиком,
сразу и полностью. Он ощущает сначала только хаос внешнего
мира, из которого он конструирует свой субъектно-объектный
мир. Природе нет дела до человека, и она не стремится
преподнести ему готовый образ на блюдечке. Она только
обеспечивает человека потоком информации, представляющей
собой результат и продукт жизнедеятельности  внешних
субъектов. В каждое мгновение, сколь угодно малое, в сознание
попадает масса неорганизованной информации, (для сознания), в
виде условных мельчайших величин, которые мы назовем
квантами, или атомами. Они малы ровно настолько, насколько
Переход внешнего
факта в мир
сознания, или,
точнее, превращение
возможности в
реальный факт в
сознании,
осуществляется
Hosted by uCoz