Navigation bar
  Print document Start Previous page
 54 of 80 
Next page End  

каверзный вопрос. Откуда же взялось  типовое знание?  Если в
настоящее время оно типовое, то когда-то оно было новым? 
Должно же быть то начало, которое выступало чистым листом
бумаги  и которое заполнялось  первым человеком как новое
знание.
Все это так при маленьком, но принципиальном  уточнении.
Как никогда не было начала жизни, первого человека, также
никогда не существовало того начального момента, когда был
только чистый лист бумаги, который кому-то надо было чем-то
заполнить.
Движение материи, которое реализуется в некоторых
формах, всегда опосредованное опытом своего развития и
передается одной формой материи другой. Человечество не
является ни началом, ни концом превращения форм материи.
Человечество
только одна из форм такого превращения
без начала и конца, во всяком случае в  нашем понимании. Начало
и конец
  это просто  фиксированные  субъектом, например
сознанием, формы превращения материи.
Человечество не
является ни
началом, ни концом
превращения форм
материи.
Субъективный факт
это возможно истинное знание
Мы привыкли за многие годы общения с классической
философией  к тому, что субъективное знание, субъективный факт
    это такое знание, которое принадлежит исключительно
сознанию, является его продуктом и по своей природе
принципиально отличается от объективного факта. С этим
полностью можно согласиться. Но если мы назвали объективный
факт тоже знанием, пускай и прошлым, также являющимся
продуктом сознания, то тогда чем он отличается от  субъективного
факта?
Субъективное
знание
это только
формально-
логическая
конструкция.
Отличие здесь принципиальное. Дело в том, что
субъективное знание
это возможно истинное знание,
заключенное исключительно в сознании и еще не проверенное
практикой. Прошлое знание является плодом не только сознания,
оно проверено практикой и в этом смысле  принадлежит и иному
миру, и иным субъектам внешней среды.
Субъективное знание представляет собой только
формально-логическую конструкцию, которая истинна
исключительно в силу того, что при ее разработке соблюдены
полностью или по большей  части законы мышления, данные
человеку природой, т.е. априорные, доопытные. Субъективное
знание такое же полное, завершенное концептуальное знание, как
и объективное знание, но оно имеет статус возможно истинного
знания, или концептуально-гипотетического знания.
Соответственно то, что мы называем субъективным фактом, есть
такое же полное концептуальное и завершенное знание. Оно 
также является концептуально-гипотетическим знанием,
поскольку еще не проверено практикой.
Субъективный
факт есть  полное
знание, но
имеющее
концептуально-
гипотетический
характер.
Субъективный факт и не может быть проверен
практикой, поскольку выступает первым и необходимым
этапом образования нового знания, основанного на некоторых
общих и частных посылках, взятых  из прошлого знания как
истинного. На их основе при полном соблюдении всех законов
мышления строиться логическая конструкция, которая
позволяет получить выводное знание как истинное. Но
истинное только в рамках данной логической конструкции. 
Вне этой процедуры построения логической
конструкции никакое движение знания не возможно.  Данные
законы мышления  как некая общая парадигма  движения
Hosted by uCoz