Navigation bar
  Print document Start Previous page
 70 of 80 
Next page End  

В истории религии и церкви не прекращаются попытки
установить потенциальное многообразие связей посредством
определения сущности факта спасения как краеугольного камня
всей  религиозной догматики во всяком случае православной
церкви. И вряд ли  можно утверждать, что данный процесс
завершен. Когда эта идея окажется исчерпанной, т.е. понятой,
религия, а соответственно и церковь, перестанут существовать. 
Огромная пирамида знания, состоящая из
сложной системы интерпретации факта распятия
Христа и существования бога и сама выступающая
фактом знания исходного факта, становится
воплощением постоянной потребности человека и
человечества в этом факте и в его интерпретации. 
Посредством данной идеи человек решает какую-то
свою задачу, знание которой  и определяется знанием факта. В
этом плане вопрос о том, зачем нужны религия и церковь и
реальность факта распятия, становится бессмысленным,
поскольку ответа на него нет, и не может быть, да он никому  и
не нужен.
идею спасения как
нравственный
императив.
Вопрос бессмыслен не только потому, что религия является
областью чувств и веры. В равной степени религия оказывается
полем и рационального знания, воспринимаемого как чувственная
интерпретация. Вопрос этот не имеет смысла только потому, что
сам человек и человечество выступают одним из фактов в
пирамиде фактов религиозной интерпретации. Не человек и
человечество породили пирамиду интерпретации факта распятия, а
именно данный факт определил сущность человечества. Факт
распятия и спасения становится фактом в системе человек.
Вопрос о существования  факта распятия Христа и
существования Бога не имеет смысла еще и потому, что не
позволяет, не допускает интерпретацию самого себя как факта
существования, выступает как бы изначальным и тем самым
конечным фактом и замыкается на самое себя. Факт, что Бог
существует (или не существует) в рамках той или иной парадигмы
(верующих и неверующих), сам по себе не интерпретируем и в
этом смысле абсолютен и истинен.
Открытый факт позволяет наращивать необходимый
объем знания. Церковь, выступая фактом жизни общества,
становится  открытым фактом, активно включается в
разнообразные связи и взаимодействует с множеством
субъектов как фактов общества.
Человек и
человечество
выступают одним из
фактов в пирамиде
фактов религиозной
интерпретации
факта бытия бога.
Поиски ответа на вопрос зачем нужна церковь
оказываются на деле поисками определения
интерпретируемых фактов, т.е. поисками сущности
многообразных связей взаимодействующей  церкви. Ответ на
поставленный вопрос означает понимание того, каким
образом церковь и религия оказываются взаимоувязанными в
общей системе взаимодействующих субъектов и
соответственно какую роль в обществе они играют. Но
парадокс заключается в том, что как только это удается
определить, мы получаем не ответ на вопрос, а новый факт,
который в свою очередь требует специальной интерпретации.
И так до бесконечности.
Таким образом, понять религию, церковь и пр. означает
в первую очередь понять самого себя, а в факте распятия
Христа определить свое предназначение. Человек пытается
Поиски ответа на
вопрос зачем нужна
церковь
оказываются на деле
поисками
определения
интерпретируемых
фактов, т.е.
поисками сущности
многообразных
связей
взаимодействующей 
                                                                
6
Ницше Ф. Так говорил Заратустра //Ницше Ф. Избр. Работы. М.: «Сирин», 1990. С. 192.
Hosted by uCoz