Navigation bar
  Print document Start Previous page
 38 of 167 
Next page End  

Франция
17,02
14,18
2,84*
0,37
Израиль
18,79
17,74
1,05*
0,11
Люксембург
13,34
11,74
1,60*
0,25
Нидерланды
22,00
20,23
1,77*
0,17
Новая Зеландия
14,60
13,51
1,09*
0,10
Канада (Онтарио)
17,72
16,94
0,78*
0,8
Свазиленд
9,29
7,89
1,40*
0,21
Одинаково успешное выполнение
Британская Колумбия
19,55
19,27
0,28
0,3
Англия (Уэльс)
15,38
14,92
0,46
0,4
Гонконг
16,59
16,09
0,50
0,5
Япония
23,84
23,80
0,04
0,004
Нигерия
9,50
9,05
0,45
0,7
Шотландия
16,83
16,68
0,15
0,1
Швеция
10,70
11,18
-0,48
-0,6
США
14,98
15,12
-0,14
-0,1
Более успешное выполнение девочками
Бельгия—Франция
19,44
20,54
-1,10*
-0,12
Финляндия
13,24
14,87
-1,63*
-0,17
Венгрия
22,36
23,62
-1,26*
-0,13
Таиланд
12,09
14,16
-2,07*
-0,22
* В этих случаях, согласно тесту F (р = 0/01), оценки мужчин и женщин значимо отличались. Обратите
внимание на малые значения величины отличия d.
Источник: Baker & Perkins-Jones, «Creating Gender Equality: Cross-National Gender Statification and Mathematical
Performance», Sociology of Education, 66, #2, Table 2-1. American Sociological Association, 1993. Печатается с
разрешения American Sociological Association и авторов.
Можно также прибегнуть к сравнению значений показателя d в различные периоды времени,
менять измерительные инструменты, методы, возрастные группы, контекст исследования, чтобы
увидеть динамику различий во времени и в целом спектре разнообразных ситуаций. Подобные
аналитические исследования обычно показывают, что факт обнаружения гендерных различий в той или
иной области очень зависит от гендерных норм, господствующих в Данное время в данном месте. В
этой главе обсуждаются метааналитические исследования математических способностей, агрессии,
альтруизма и влиятельности. Метаанализ гендерных различий в лидерстве и оценке успешности
представлен в главе 3. В работе Хайда и Фроста (Hyde & Frost, 1993) вы можете найти великолепный
обзор метааналитических исследований гендерных различий.
Гендерные различия в математических способностях
Находки исследователей
Изучение гендерных различий в математических способностях ведется уже более 30 лет. В целом,
исследования мальчиков и девочек в возрасте до окончания неполной средней школы либо совсем не
обнаруживают различий между полами (Callahan & Clements, 1984, Dossey et. al., 1988; Siegel, 1968), либо
обнаруживают различия, говорящие в пользу девочек (Brandon et. al., 1985, Friedman, 1989; Hawn et. al.,
1981). Что касается исследований, проведенных с учениками старших классов, в некоторых из них
девочки выполняли задания лучше мальчиков (Tsai & Wahlberg, 1979), в других — мальчики лучше
девочек (Hilton & Berglund, 1974), в третьих — различий вообще не обнаружилось (Connor & Serbin, 1985).
Более последовательные результаты были получены со студентами: молодые люди выполняли задания в
Hosted by uCoz