Navigation bar
  Print document Start Previous page
 13 of 181 
Next page End  

1. УТРАЧЕННОЕ ЧУВСТВО БЫТИЯ
Я слушал в течение более тридцати лет, более чем пятидесяти тысяч часов мужчин и
женщин, которые говорили о том, чего они хотят от жизни. Инженеры, полицейские,
проститутки, адвокаты, учителя, администраторы, домохозяйки, секретарши, студенты
колледжа, няньки, доктора, монахини, таксисты, министры и священники, наемные
солдаты, рабочие, профессора, клерки, актеры и многие другие приглашали меня побыть
рядом с ними, когда исследовали глубины своей души, чтобы найти то, к чему они сильнее
всего стремятся; когда они преодолевали боль и воспаряли от радости этих поисков, когда
они испытывали страх и находили в себе мужество для этой личной одиссеи. Из всего
богатства опыта, я извлек убеждение, которое все больше и больше крепнет во мне.
Убеждение, что самым важным для человека является тот простой факт, что он живет.
Каждый из нас знает, что он жив, и каждый старается стать более живым, ибо знает,
что слишком часто он не настолько живой, насколько он мог бы и хотел бы быть. Но так
обстоят наши дела. Иногда мы очень живые, а иногда чувствуем, что соскальзываем все
ниже, к пределу смерти, неумолимо созревающей внутри нас. Величайшая трагедия
человеческого опыта состоит в том, что снова и снова мы оказываемся слепы и глухи к
возможностям более полнокровной жизни.
Существует так много непреодолимых внешних препятствий для нашей полноценной
жизни: случай, болезнь, смерть, вторжение социальных, политических и экономических
сил. Мы все стоим перед лицом этих потерь и боремся с ними, кто как может. Но потери, за
которые мы не отвечаем сами, потому что не знаем вовремя, что возможно или чего мы
больше всего хотим, — эти потери самые мучительные, о них горше всего размышлять.
Все дело в том, чтобы попытаться иметь больше жизни и меньше смерти. Постоянно
колеблющееся равновесие между жизнью и смертью внутри нас — главный барометр,
определяющий ход нашей жизни. Слишком часто мы слепы и глухи к нашим потребностям,
к нашим желаниям, к ощущению возможностей, открывающихся перед нами в жизни. У нас
слишком ограниченный и частичный взгляд на свою природу, и мы не знаем, как достичь
жизни, которая является нашим естественным состоянием. Многие из нас не имеют
свободного доступа к своему подлинному центру. В моей работе в людьми, которые
пытаются требовать большего от своей жизни, основной фокус состоит в том, чтобы
помочь человеку более полно и четко расслышать свой внутренний голос, чтобы более
удовлетворительно управлять собственной жизнью.
Я только что говорил о “слепоте и глухоте” к нашим собственным нуждам и о
необходимости учиться “слушать” себя более чутко, чтобы стать более живым. Эти
метафоры относятся к осознанию, которое упускается или лишь частично присутствует у
многих из нас. Но это больше, чем метафоры. Я убежден, что от рождения нам дано
шестое чувство, которым многие из нас разучились пользоваться.
Главное утверждение, которое я буду доказывать в этой книге, — утверждение, которое
слишком часто упускается из виду или слишком мало ценится: каждый из нас является
духовным инвалидом.
Я буквально утверждаю: каждый из нас — искалеченный человек, поврежденный в
своей жизненности и интуиции (либо в острой, либо в хронической форме), и наша природа
несет в себе нереализованный потенциал.
Эта книга — о нашем утраченном шестом чувстве. Оно является ключом к более полной,
насыщенной жизни. Мы искалечены множеством влияний; мы инвалиды в той же степени,
как слепые и глухие люди. Мы не используем свой потенциал полностью. Наше утраченное
чувство важнее, чем зрение и слух или обоняние и вкус; это чувство нашего бытия. Это
утраченное чувство является внутренним зрением, которое позволяет нам постоянно
осознавать, насколько наш внешний опыт соответствует нашей внутренней природе.
Что это значит, когда я говорю: “слышу” свой собственный опыт? Не существует
готового набора слов для описания этого шестого чувства. Если человек слепой или почти
слепой от рождения, единственный способ рассказать ему о чувстве зрения состоит в
использовании неточных аналогий со слухом, осязанием или другими чувствами.
Фигурально выражаясь, большинство из нас слепы (или близоруки) с ранних лет. Мы очень
мало знаем о чувстве своего внутреннего бытия, и чаще всего нас учат игнорировать или
обесценивать его. (“На самом деле ты этого не чувствуешь”, “Ты ведь на самом деле не
Hosted by uCoz