Navigation bar
  Print document Start Previous page
 25 of 58 
Next page End  

    
    Попугайничание
     Многие воспринимают стратегию активного слушания, как простой пересказ слов
собеседника. Приведу простой пример.
     ЛАРРИ: Я отлично провел время.
     ТЕД: Да, похоже, тебе понравилось.
     ЛАРРИ: Ролики - это мое самое большое увлечение.
     TЕД: У тебя здорово получалось.
     ЛАРРИ: Надеюсь, нам еще не пора домой.
     ТЕД: Ты можешь остаться еще.
     Подобные "попугайские" фразы лишь создают иллюзию понимания. Настоящее
активное слушание подразумевает ваше заключение об истинном значении слов
собеседника.
     Игнорирование или принижение чувств собеседника
     ЖЕНА: Господи, мне казалось, этот день никогда не кончится - так меня замотали
дети!
     МУЖ: Да, у тебя уйма забот с ними.
     МАРГАРЕТ: Я так подавлена.
     ДЖЕНЕТ: Похоже, погода на тебя влияет.
     Многие игнорируют или принижают глубину эмоций, испытываемых собеседником,
хотя им кажется, что они активно его слушают. Такие люди считают, что если они не
подтвердят негативное или болезненное чувство собеседника, то оно пройдет. Однако верно
совсем обратное. То, что окружающие не понимают глубины переживаний и силы
испытываемых человеком эмоций, только усиливает их, в то время как понимание и
сочувствие, проявляемые через активное слушание, снимают и ослабляют напряженность.
     Отвлечение от собеседника
     Мы способны произнести примерно 125 слов в минуту, однако можем услышать 400
слов в минуту, то есть мы способны слушать в три раза быстрее, чем говорить. Именно
поэтому многие люди отвлекаются от собеседника, начинают думать о чем-то другом,
теряют нить беседы. Советую вам стремиться полностью сосредоточиться на словах
собеседника. Только так ваша беседа принесет желаемый результат.
     Активное восприятие невербальных сообщений
     Правильно интерпретировать невербальные сообщения еще труднее, чем понимать
слова. Это происходит потому, что многие подобные сообщения, такие, как улыбка или
скрещенные руки, могут выражать множество совершенно различных эмоций. Поэтому
советую вам проверять свое понимание следующими тремя шагами:
     А) скажите собеседнику о его действиях и получите от него ответ;
     Б) скажите ему, как вы понимаете его действия;
     В) спросите его, верно ли вы его поняли.
     Приведу простой пример.
     1. "Когда я попросила тебя пойти со мной в кружок макраме, ты сказала: "Звучит
заманчиво" и сразу сменила тему разговора. Похоже, тебе не хочется идти со мной, да?"
     2. "Ты только что сказал, что любишь свою работу, но при этом нахмурился.
Похоже, в том, что ты делаешь, есть не только плюсы, верно?"
     3. "Ты уже зеваешь. Кажется, тебе хочется домой, так?"
     Если вы не пришли к какому-либо выводу, можете просто сказать о том, что видите,
и попросить собеседника объяснить свои действия. Приведем примеры. "Мы встречаемся с
тобой уже два месяца, и ты приглашаешь меня только на ленч. Я не понимаю, почему бы нам
не пообедать или не сходить в театр". "Когда я сказал о горных лыжах, ты усмехнулся. Тебе
вспомнилось что-то интересное?"
     Приятельница, с которой Дэйв каждый день здоровался в коридоре, внезапно
перестала его замечать. Это стало повторяться каждый день. Через неделю Дэйв спросил ее:
Hosted by uCoz