Navigation bar
  Print document Start Previous page
 26 of 58 
Next page End  

"Я каждый день улыбаюсь и здороваюсь, но ты мне не отвечаешь. Похоже, я тебя чем-то
обидел. Правда?" Она ответила: "Нет, Дэйв, не совсем так. На прошлой неделе умер мой
дедушка, и мне было очень тяжело". Если бы Дэйв не применил технику активного
восприятия невербальных сигналов, как поступает большинство людей, он бы просто решил,
что не нравится девушке, и прекратил с ней общаться.
     Понимание невербальных сигналов в деловой ситуации
     На негативные невербальные сообщения лучше всего реагировать также
невербально. Например, во время переговоров ваш партнер сидит к вам спиной, скрестив
руки на груди, что явно показывает его неприятие. По результатам исследований мы знаем:
когда человек скрещивает руки, его внимание и восприятие сказанного собеседником
снижается на 40 процентов, а большинство мыслей носит негативный характер. Исходя из
вышесказанного, можно понять, что на ваших переговорах сложилась критическая ситуация.
Поэтому вы должны не только распознать невербальный сигнал, но и отреагировать на него.
     Словесная реакция может быть следующей: "Я заметил, что вы скрестили руки. Я
сказал что-то неприятное?" Однако в результате вы можете услышать: "Да, ваше
предложение мне не нравится!"
     Я предлагаю вам другой выход. Когда вы расшифровали негативное невербальное
послание в деловой ситуации, используйте такие же невербальные способы реакции, чтобы
разрешить возникшую проблему. Протяните что-нибудь собеседнику. Он вынужден будет
взять это, а следовательно, его руки перестанут быть скрещенными. Исследования в области
языка тела показывают, что разрешение негативных сигналов тела снимает негативное
отношение и дает вам больше шансов на позитивный результат встречи.
     Итак, подведем итоги. На невербальные сигналы в социальной ситуации лучше
реагировать словами; в деловой же ситуации лучшей стратегией будет применить
какую-либо невербальную технику.
     Дополнительные правила слушания в деловой ситуации
     В бизнесе вашей главной задачей является наилучшим образом отрекомендовать
себя, а затем свое предложение, продукт, услугу или идею. К примеру, в торговле первым
этапом любой продажи является то, что обычно называют "этапом слушания". Сначала вы
должны расспросить посредника о потенциальном покупателе, о том, что ему нужно.
Выслушав ответы, вам нужно постараться извлечь из них информацию, которая будет
полезна при продаже. Усвоив полученную информацию, нужно представить себя
покупателю наилучшим образом. Другими словами, ваша способность слушать самым
тесным образом связана с успехом вашего бизнеса. Наш опыт показывает, что наибольшего
успеха в продажах достигают люди, умеющие внимательно слушать собеседника. Неудача
может быть вызвана тем, что при переговорах вы не смогли применить те приемы, которыми
с легкостью пользуетесь в обычной жизни.
     Никогда не слушайте с карандашом в руках
     Карандаш в руках полезен на встрече или лекции, или тогда, когда от вас ожидают,
что вы будете делать пометки. Но когда вы встречаетесь с деловыми партнерами, карандаш в
руках или судорожное записы-вание может нарушить ход мыслей вашего. собеседника. Он
может не только счесть вас невежливым, но и решить, что вы записываете что-то, что в
последующем ему не захочется признавать. Лучше всего сделать заметки после деловой
встречи, когда ваш собеседник вас уже не видит.
     Притворство
     Так как вы можете слушать в три раза быстрее, чем говорить, следует
попрактиковаться, прежде чем стать осознанным слушателем, особенно если ваш собеседник
говорит гораздо медленнее вас. Вспомните, сколько раз вам доводилось сидеть, тоскливо
смотреть на собеседника, улыбаться, утвердительно кивать, а самому в это время думать о
предстоящем отпуске, грязном пятне на рубашке соседа, о вечеринке или о следующей
деловой встрече. Сколько раз собеседник неожиданно выводил вас из подобного состояния
вопросом: "Ну, и что вы об этом думаете?" Вас застают врасплох, и единственным, на что вы
Hosted by uCoz