Navigation bar
  Print document Start Previous page
 36 of 58 
Next page End  

его присутствии хвалить то поведение, которое вам нравится, и людей, поступающих
подобным образом. Вы можете сказать собеседнику о том, чего бы вам хотелось, а иногда
даже похвалить заранее за желаемый поступок. Рассмотрим поведение Мелиссы, которая
попыталась убедить мужа иначе массировать ей спину.
     МЕЛИССА: "Когда мой муж слишком сильно надавливал или массировал меня
неправильно (смешки в аудитории), - я имею в виду, слишком энергично, - я пыталась
терпеть это, пока возможно, но затем не выдерживала и кричала: "Прекрати!" Он обижался и
вечер был безнадежно испорчен. Тогда я попыталась изменить свое поведение, сделать его
более позитивным. Я стала говорить: " Мне нравится, когда ты надавливаешь более нежно"
или "Отлично! А теперь чуть-чуть пониже и правее... Великолепно!" В результате не только
я почувствовала себя лучше, потому что он стал делать то, что я хотела, но и ему стало более
комфортно - ведь он чувствовал, что доставляет мне удовольствие".
     
Как сделать ваш искренний комплимент заслуживающим доверия
     
Мой главный совет -- будьте честными, говоря комплименты. Если собеседник
заподозрит вас в неискренности, он будет критически относиться ко всему, что вы скажете в
дальнейшем. Кроме того, будучи нечестным, вы вводите собеседника в заблуждение и
повышаете вероятность его негативного поведения по отношению к вам.
     Однако только искренности и честности недостаточно. Если вы хотите, чтобы ваш
комплимент был эффективным, собеседник должен еще поверить в его искренность.
Использование техники что/почему, упо минание имени собеседника и открытая улыбка
смогут существенно облегчить вашу задачу. Люди склонны верить комплиментам, если вы
будете следовать некоторым правилам.
     1. Для начала раз в несколько дней говорите по одному комплименту каждому из
ваших друзей, а затем постепенно увеличивайте частоту. Даже одно позитивное
высказывание принесет вам ощутимую пользу.
     2. Пусть ваши комплименты будут сначала довольно консервативными. Внезапные
бурные проявления чувств вызывают подозрения. Наши исследования показали, что
называть новых знакомых по имени лучше всего как бы случайно.
     3. Никогда не говорите комплиментов, если вам что-нибудь нужно. Если вы скажете
коллеге по работе, какой он интеллигентный, чуткий, какая у него творческая натура, а затем
попросите 20 долларов до зарплаты, то все ваши слова пропадут впустую.
     4. Никогда не перебарщивайте. Постарайтесь быть максимально объективным.
Чрезмерные похвалы редко вызывают в собеседнике доверие. Приведу пример: "Джим,
большое спасибо, что ты одолжил мне свой калькулятор. Было нелегко разобраться, как он
работает, но все же я постарался. Он очень помог мне рассчитать налоги. Скажи,
пожалуйста, а что означает знак на этой клавише?"
     5. Никогда не говорите в ответ на сказанный вам комплимент точно такой же.
     ПРИВЕДУ ПРИМЕР:
     БОБ: Мне нравится твой пиджак, Фред.
     ФРЕД: Твой тоже ничего, Боб.
     Подобные фразы звучат вынужденно, словно вы не знаете, что сказать, но
чувствуете себя обязанным сказать что-то приятное.
     6. Никогда не хвалите очевидное - так даже самый искренний комплимент звучит
фальшиво. Например, вы надели на работу яркий красный галстук. Наверняка большинство
комплиментов, услышанных вами в этот день, прозвучат как "О, мне нравится твой
галстук!", или "Какой великолепный галстук!", или "Твой галстук выше всяких похвал!".
Сначала вам это понравится, но постепенно подобные комплименты вам наскучат и вы
будете просто пропускать их мимо ушей. Очевидное хвалит каждый, так что чуткий
собеседник должен избегать таких комплиментов. Если кто-то хвалит очевидное, например
яркий галстук, снимите его и предложите собеседнику поменяться. Вот радикальный тест на
Hosted by uCoz