Navigation bar
  Print document Start Previous page
 94 of 208 
Next page End  

94
Психическая структура этих частиц удерживается в пространстве. “Я”, как мы его знаем, или
аспекты “Я” в содержимом ума, начинают создавать образ себя, основанный на этих
сохраняемых ярлыках. Как пишет А. Х. Альмаас:
“Понимая динамическую связь между образом себя и пространством, мы можем
строить теории о развитии психических структур; развитие образа себя
представляет собой просто постепенное построение и сооружение границ в
пространстве ума.” (Альмаас, 1986:34)
Так как все мы склонны отождествляться с нашим переживанием, мы начинаем терять
из виду то, что мы являемся больше чем структурами или образами в нашем уме. Эти образы
часто становятся основой нашего образа себя. Например, травматическое воспоминание типа
побоев жестокого родителя, становится гипнотизирующим. Как мы обсуждали ранее, оно
обозначается “плохим” и удерживается. Разные формы терапии используют разные методы,
чтобы выпустить это из сознания личности. Эриксонианская терапия, возможно,
сосредоточится на переосмыслении воспоминания, чтобы направить личность к другому
способу восприятия переживания. Гештальт-терапия, возможно, поработает над чувствами,
которые остались незавершенными в воспоминании. Другие виды терапии, возможно,
займутся мысленными (когнитивными) решениями, принятыми в тот момент.
Пространство
Чтобы рассмотреть это с квантовой точки зрения, возникает необходимость учесть
пространство, окружающее образ или структуру. Это дает пространство для изменения
картинки, а также дает личности больше пространства для раз-отождествления с
воспоминаниями. Наблюдатель может научиться включать пространство в свое осознание.
Это пространство дает наблюдателю способность лучше наблюдать части(цы) или
мыслеформы, возникающие в сознании. Как демонстрировалось раньше, это помогает
предохранить личность от автоматического слияния с созданными структурами и образами.
Квантовое упражнение 26
Шаг I:
Заметьте старое воспоминание, которое часто всплывает в вашем
сознании, например мама или папа что-то вам делают.
Шаг II:
Наблюдайте воспоминание, замечая его форму.
Шаг III:
Позвольте своему осознанию заметить пространство, окружающее
воспоминание (картинку).
Шаг IV:
Заметьте, как картинка теряет часть своего заряда, когда
учитывается пространство.
Из-за того что мы видим эти воспоминания и наблюдаем их, мы забываем что сами
являемся наблюдателями-создателями, сливаясь или отождествляясь. Дело в том, что мы
Hosted by uCoz