Navigation bar
  Print document Start Previous page
 125 of 153 
Next page End  

спокойным равнодушием ко всему остальному — поэтому невозможно предсказать их реакцию на то
или иное событие.
ISTP часто кажутся загадочными людьми, особенно экстравертам и рационалам, которых так
раздражает их непредсказуемость и кажущееся равнодушие к людям, что они пытаются изменить их.
Мало того что ISTP с негодованием отвергают подобные попытки, они к тому же могут испытать
глубокое внутреннее удовлетворение от осознания своей загадочности и непредсказуемости в глазах
других людей.
Молчаливое наблюдение за окружающим миром присуще всем ISTP. Они постоянно собирают
информацию — но не для того, чтобы применить ее на практике; просто в их природе заложено
желание воспринять все, что происходит в мире. Но есть у этого свойства и впечатляющее следствие: в
критической ситуации ISTP могут моментально проникнуть в суть проблемы и все исправить. Это
кажется почти инстинктивным действием, но на самом деле это результат длительного наблюдения и
сложившейся в голове ISTP четкой картины происходящего.
Родители-ISTP не верят в планирование. Они живут по принципам «поживем—увидим» и «утро
вечера мудренее», считая, что лучше всего решать проблемы по мере их поступления. ISTP знают, что
самые лучшие планы всегда идут наперекосяк, и особенно ярко это проявляется в процессе воспитания
детей. Поэтому не стоит ничего планировать — надо просто быть готовым ко всему, делать то, что
необходимо, и ожидать наилучшего результата. Больше всего на свете они боятся потерять голову под
властью эмоций — ведь это отнимает силы, и они могут оказаться не готовы к тому, что случится
потом.
Родители-ISTP почти не испытывают потребности навязывать детям свое мнение и свою
личность. Индивидуализм, личное пространство, разные уровни развития и разные интересы для
каждого члена семьи — это первичные ценности ISTP, которые тратят немало усилий на то, чтобы жить
в соответствии с этими ценностями. Однако когда в семье возникает конфликт, ISTP может разразиться
громкими и неоспоримыми требованиями, которые позже, когда он успокоится, уступают место более
спокойному перечислению альтернатив.
Эти принципы свободы и невмешательства так важны для ISTP, что иногда им приходится
расплачиваться за них одиночеством, ISTP считают, что каждый человек имеет право на личное
пространство (что бы под этим ни подразумевалось) и должен использовать его с удовольствием, в
соответствии со своими индивидуальными склонностями и интересами. Право на частную жизнь для
них гораздо более важно, чем аккуратность, порядок и режим, поэтому жизнь рядом с ISTP полна
неожиданностей и не слишком легка. Но нельзя спорить с тем, что ISTP предоставляет близким людям
исключительную личную свободу. Если им понадобится завалить свою комнату горами документов с
текущего проекта или кучей тряпок для шитья, притащить в дом пару автомобильных двигателей, холсты
и краски, чтобы реализовать свои личные устремления, ISTP с радостью позволит им сделать это в
обмен на ту же свободу для самого себя.
Когда ISTP не заняты делом, которое требует всего их внимания, они расслабляются. Они не
утруждают себя рутинной работой, которая другим типам может казаться успокаивающей и достойной
внимания. В результате жизнь ISTP — это длительный процесс отдыха, прерываемый иногда
всплесками увлекательной активности: починить, понять, усовершенствовать или попробовать то, что
сильно их заинтересовало в данный момент.
Родителям рациональных типов очень трудно понять детей-ISTP. Их стремление к
приключениям и любовь ко всему тактильному и механическому часто становится причиной их
отчуждения от семьи. С точки зрения других типов, ребенок-ISTP постоянно навлекает на себя
неприятности — разбирает механизмы, чтобы понять их природу, нажимает на кнопки, пробует все
подряд без разрешения. Их часто влекут к себе мотоциклы (и езда, и ремонт), что заставляет родителей
нервничать и беспокоиться.
Обучение приносит ребенку-ISTP наибольшее удовлетворение, когда оно имеет конкретную цель
и построено на практическом опыте. ISTP считают, что единственный способ научиться чему-то —
делать это. Чем более абстрактной и отвлеченной от практических, конкретных задач становится учеба,
тем меньше интереса к ней проявляет ISTP. Экспериментальные проекты и другие практические
действия помогают ему получать искреннее удовольствие от процесса обучения.
Hosted by uCoz