Navigation bar
  Print document Start Previous page
 136 of 153 
Next page End  

ESFP привносят элемент «цирка» и в рабочую деятельность, и в семейный быт. Они стремятся
всячески разнообразить жизнь своих детей и способны вместить в один вечер посещение футбольного
матча и танцевального кружка, церковный сбор и семейный ужин. Безусловно, все это может быть
крайне увлекательно, но рано или поздно это ведет к перенапряжению и рассредоточенности, а потом
— к чувству вины за все то, что оказалось не сделано. (К сожалению, в числе этих «несделанных» вещей
может оказаться и выражение любви и внимания к партнеру.) Даже когда сами ESFP не чувствуют
перенапряжения, их дети могут чувствовать его вдвойне, особенно если они принадлежат к другому
типу. В действительности ESFP могут казаться своим детям чем-то вроде соперников. Ведь они,
«живущие здесь и сейчас», явственно предпочитают быть среди детей и играть в их игры, а не сидеть в
сторонке с остальными родителями. Поэтому родителям-ESFP легко завоевать любовь и восхищение
соседских детей (и их родителей), но их собственный ребенок может решить, что «папе плевать на меня
лично, он всегда играет с моими друзьями. У него никогда нет времени для меня самого». С точки
зрения ребенка, иногда цирк должен приостанавливаться. Но даже дети, которых утомляет жизнь с
родителями-ESFP, не могут не радоваться их теплу, поддержке и беспечности.
Один из возможных недостатков их беспечности состоит в том, что родным ESFP может не
хватать ограничений, инструкций и общей дисциплины, не говоря уже о «планировании будущего» —
некоторым типам эти вещи очень важны. Например, дети-рационалы, хотя и ценят непосредственность
своих родителей и их любовь к развлечениям, могут испытывать сильное разочарование из-за
отсутствия планов, расписаний, правил и общей жизненной схемы.
Принцип «как можно больше впечатлений на единицу времени» ESFP переносят и на любовный
фронт. Они — настоящие мастера выражения чувств в повседневной деятельности. Например,
сегодняшняя страсть может преобразоваться в завтрашний изысканный обед и послезавтрашний
«романтический сюрприз». Хотя все это, безусловно, прекрасно и увлекательно, партнер другого типа
может неправильно понять подобные действия. Партнер-интроверт, например, удивится — зачем
нужны ежедневные подтверждения близости? А партнер-рационал, с трудом терпящий непостоянство,
возжаждет стабильности и порядка.
Отдых для ESFP, как и все остальное, означает «действие». Помните: если экстраверт-сенсорик-
иррационал проводит слишком много времени в одиночестве и размышлениях, это может привести к
разнообразным тяжелым последствиям. Таким образом, лучше «делать хоть что-то», чем «не делать
ничего». «Отдых» в понимании ESFP может включать в себя такую деятельность, которую другие типы
сочтут утомительной работой. Но с точки зрения ESFP, эта деятельность не только позволяет отдохнуть
и расслабиться, но и дает возможность сделать кое-что из бесконечного списка «вещей, которые они
всегда хотели сделать». Так, воскресный поход на пляж может обернуться исследованием всех мало-
мальски интересных прибрежных магазинчиков или собиранием ракушек, из которых потом можно
сделать подарки для друзей.
Ребенку-ESFP часто приходится бороться за то, чтобы его поняли. Он видит себя шоуменом,
танцором, сборщиком мусора, мойщиком машин, машинистом — образы меняются каждый день. В
результате этих детей часто считают чрезмерно активными; кажется, что им нужны постоянное
внимание и похвала. Положительная сторона дела заключается в том, что они прекрасно умеют
развлекать себя сами — хотя их деятельность не всегда заслуживает родительское одобрение.
Потребность в действии проявляется также и в отношении к учебе. Когда учеба — это веселье и
общение, возможность развлекать и развлекаться, ESFP могут достичь огромных успехов. Но как только
абстрактно-теоретические модели начинают преобладать, ESFP в конечном итоге теряет всякий интерес
к процессу. Хотя сенсорики-иррационалы обычно не отличаются хорошей успеваемостью в
университете (потому что высшее образование в значительно большей степени состоит из абстрактных
концепций, чем среднее) и нередко «недотягивают» до диплома, ESFP могут и там добиться успехов,
если только поймут, что университет — это несколько лет развлечений за счет родителей. Возможно, их
оценки не всегда будут высоки, но им удастся сохранить свое место на курсе, взяв на себя основную
часть его общественной жизни.
Как и все дети-экстраверты, ESFP скорее заснут на лестнице, чем пропустят что-то интересное,
что может происходить на первом этаже. И если какой-то вид деятельности может послужить
возможностью еще раз оказаться в центре внимания, ребенок-ESFP с готовностью бросится туда.
Hosted by uCoz