Navigation bar
  Print document Start Previous page
 12 of 162 
Next page End  

Антон (проникновенно): - А я не хочу полезно.
Бабушка (категорически): - Надо слушаться!
Антон (с печальной усмешкой): - А я не буду.
Бабушка (возмущенно обращаясь в пространство): - Вот и говори с ним. Избаловали детей.
Антон, как тебе не стыдно?!
Антон (примирительно): - Иди ты знаешь куда..
Кто есть ПНО
комментарий Д.С.
Довольно простой пример ситуации «Столкновение Двух Слепцов». И Бабушка, и Антон ведут
себя так, словно и не догадываются о существовании Мира Другого. Они и на самом деле в данном
конкретном случае не догадываются, что перед каждым из них находится ПНО - Психологически
Неопознанный Объект, а вернее, субъект...
Бабушка исходит по меньшей мере из Пяти неосознанных предпосылок:
- Антон так же, как и Бабушка, придает большое значение вопросам питания;
- знает, что такое витамин цэ;
- так же, как и она, Бабушка, понимает слово «полезно»;
- способен отказываться от своих желаний и принимать не свои желания за свои;
- доступен влиянию авторитетов - медицинских и прочих.
Понимает ли Бабушка, что перед нею ребенок? Да, конечно, она заботится о нем, воспитывает
его, пытаясь внушить, что необходимо слушаться... Но обращается ли Бабушка к конкретному ребенку,
который перед нею сидит, к Антону, каков он есть?.. Нет, конечно. Она обращается к некоему
исполнителю роли ребенка соответственно ее, Бабушкиным, ожиданиям; обращается к образу Антона,
пребывающему в ее, Бабушкином, воображении. И если можно было бы этот образ увидеть, то оказалось
бы, что он очень похож на саму Бабушку...
А вот только что произошедшее глазами Антона. Вы сидите, занимаетесь своим делом, никому
не мешаете. Вдруг подходит иностранец-непониманец, притворившийся Бабушкой, и требовательно
лопочет что-то на своем языке.
Иностранец уверен, что вы его понимаете. Вы отвечаете ему: не понимаю, что означает нихт
ферштейн, но иностранец продолжает лопотать, да еще сердится. Тут вы догадываетесь, что
иностранец-то глух, и пытаетесь объясниться с ним жестами; но он продолжает лопотать и сердиться. И
вы вынуждены прекратить общение...
Видел ли Антон Бабушку любящую, заботливую? Нет, не видел. А Бабушку беспомощную,
Бабушку наивную, Бабушку-ребенка, которой не грех было бы и уступить? Нет, конечно, тоже не видел.
Видел ли в Бабушке себя - каким она его видела? Нет, не видел, но чувствовал, что образ Разумного
Послушного Мальчика ему предлагают, навязывают, - и защищался как мог...
«Как Апельсин перехитрил Пряника»
переигровочный вариант, признанный лучшим
Бабушка:
-
Антон, помоги досказать сказку. Однажды Апельсин (достает
апельсин) пришел в
гости к Прянику и вдруг видит, что Пряник уходит в рот. «Эй, Пряник, - закричал Апельсин. - Постой,
ты куда? Я же твой гость! Давай поговорим».
Антон-Пряник: - Давай.
Бабушка-Апельсин: - Слушай, Пряник, я ведь твой старый друг. Мне скучно без тебя. Если ты
уйдешь в эту пещеру, я останусь один. Так с друзьями не поступают.
Антон-Пряник: -
Я не знал, что ты придешь. Я могу и не уходить. Только вот меня немножко
откусили уже.
Бабушка-Апельсин: - Это неважно. Давай пойдем вместе. Чур я первый.
Антон-Пряник: - Хитрый какой. Я первый начал..
Бабушка-Апельсин: - А я первый сказал, я и пенку слизал. Открывай-ка рот!
Hosted by uCoz