Navigation bar
  Print document Start Previous page
 30 of 155 
Next page End  

их собственной системы мышления, не расширяет и не обогащает ее. У них нет иной цели,
как придерживаться того, что они выучили, – либо твердо полагаясь на свою память, либо
бережно сохраняя конспекты чужих формул и высказываний. Им не приходится создавать
или придумывать что-то новое, напротив, индивидам такого типа свежие мысли или идеи
относительно какого-либо предмета внушают немалое беспокойство, ибо все новое ставит
под сомнение ту фиксированную сумму знаний, которой они обладают. В самом деле,
человека, для которого обладание является основным способом его взаимоотношений с
миром, те идеи, суть которых нелегко уловить и зафиксировать, пугают – как и все, что
развивается и изменяется, а потому не поддается контролю.
Совершенно по-иному протекает процесс усвоения знаний у студентов, которые
избрали в качестве основного способа взаимоотношений с миром бытие. Начнем хотя бы с
того, что они никогда не приступают к слушанию курса лекций – даже первой из них, будучи
tabula rasa. Они ранее уже размышляли над проблемами, которые будут рассматриваться в
лекции, у них в связи с этим возникли свои собственные вопросы и проблемы. Они уже
занимались данной темой, и она интересует их. Они не пассивные вместилища для слов и
мыслей, они слушают и слышат, и, что самое важное, получая информацию, они реагируют
на нее активно и продуктивно. То, что они слышат, стимулирует их собственные
размышления. У них рождаются новые вопросы, возникают новые идеи и перспективы. Для
таких студентов слушание лекции представляет собой живой процесс. Все то, о чем говорит
лектор, они слушают с интересом и тут же сопоставляют с жизнью.
Принцип преимуществ бытия над обладанием распространяется не только на обучение,
но и на общение, память, любовь, веру, власть, свободу, успех, то есть любой
фундаментальный аспект жизни.
Д. Стивенсон: «Многие люди имеют желание добиться успеха. Возможно, у них даже
есть способности к своей работе. И, тем не менее, они не продвигаются вперед. Почему?
Возможно, они считают, что раз могут овладеть умением, им не нужно овладеть собой».
Умение ставить цели – гениальный навык
Умение ставить цель и сразу же составить план по ее осуществлению – это гениальный
навык достижения успеха. Развитие этого навыка гораздо больше послужит делу
обеспечения вашего успеха, чем любое другое занятие, которому вы когда-либо посвящали
свое время.
К сожалению менее 3% людей ставят цель в жизни. Это означает, что каждые 97
человек из 100 лишают себя возможности чего-то добиться. Шансы претворения в
реальность ваших желаний во многом возрастают, если вы ставите цели.
Благодаря целям жизнь человека становится интересной и плодотворной. «Без
откровения свыше народ необуздан» (Притч. 29:18). Это означает, что людям нужны некие
цели, чтобы их жизнь была полной и осмысленной. Если перед нами не стоит цель, мы не
знаем, куда идти, то неудивительно, что можем оказаться в обстоятельствах и местах, к
которым мы явно не стремились. Если вы не знаете, чего хотите добиться в жизни, то можете
ничего не добиться, в результате чего будете утверждать, что в мире нет справедливости.
Достижимо все, что человек может себе представить и во что может поверить. В
человеческом подсознании прячутся разгадки всех тайн, которые могут нам встретиться. Но
для того, чтобы воспользоваться ресурсами этого резервуара, необходимо выбрать путь,
которым вы намерены следовать. Единственное ограничение – ваше желание: как сильно вам
этого хочется?
Главная слабость большинства людей заключается в том, что, имея некоторое
представление о желаемой вещи, они не тратят времени на размышление о том, как ее
получить, и о том, согласны ли они заплатить за нее соответствующую цену.
У известного нефтяного миллиардера Х. Ханта, обанкротившегося в результате
Hosted by uCoz