Navigation bar
  Print document Start Previous page
 71 of 155 
Next page End  

Лучший способ изменить кого-то
В то же время, если мы воспринимаем людей такими, какие они есть, мы делаем их
хуже. Если же мы относимся к ним так, как будто они таковы, какими им следует быть, мы
помогаем им стать такими, какими они в состоянии стать. Это единственный
«незапрещенный» и по настоящему действенный прием влияния на людей. Кроме того,
важно хвалить человека за каждую удачную попытку достичь чего-то. Мотивируйте людей
собственным примером.
Мотивируйте других своей верой в них. Активная вера вырастает из уверенности в
успехе, ее не страшит риск неудачи. Мотивируя других к действиям своей верой, вы должны
исходить из активной веры. Нужно заставить себя верить. Вы должны сказать: «Я знаю, что
ты преуспеешь в этом деле, поэтому связывают себя и других с твоим успехом. Мы все ждем
от тебя…» Когда вы так верите в человека, он обязательно добьется успеха.
Умение критиковать
Люди зачастую делают ошибку, полагая, что занимаются конструктивной критикой, в
то время как рвут другого человека на части. Они называют эту критику конструктивной,
пытаясь рационально объяснить собственное поведение. Истинная конструктивная критика
должна приводить к добрым чувствам, к ощущению способности сделать что-то лучше. Если
критика не приводит к улучшениям в результате повышения самооценки и представлений об
уровне собственной эффективности, а значит, она является не чем иным, как деструктивным
актом самовыражения, предпринятым против того, кто не в состоянии дать отпор.
Это ценное умение конструктивно критиковать формально можно определить
следующим образом:
Правило 1. Критику начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
Правило 2. Обращайте на ошибки в косвенной форме.
Правило 3. Прежде чем критиковать, говорите о собственных ошибках.
Правило 4. Вместо приказов задавайте вопросы: «Не кажется ли тебе, что в данном
случае следует сделать то-то, поступить так-то?» Предлагайте свою помощь. Будьте готовы
продемонстрировать человеку, что и как делать.
Правило 5. Оправдывайте человека сами, давайте ему спасти свое лицо. Исходите из
предположения о том, что человек хочет хорошо выполнить работу, что он сделал что-то не
так по ошибке, а не намеренно.
Правило 6. Мощный способ побуждать людей к успеху – хвалить за каждый даже
самый скромный успех. Выработайте у них зависимость от вашей похвалы.
Правило 7. Давайте человеку заранее хорошую оценку, говорите, что он уже имеет
качества, которые вы хотите в нем видеть еще до того, как вы будете что-то знать о нем.
Когда вы даете человеку хорошее имя, он будет всеми силами пытаться оправдать его.
Правило 8. Сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить,
выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
Правило 9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.
Правило 10. Концентрируйтесь на будущем, а не на прошлом. Не плачьте о пролитом
молоке. Поговорите о том, что можно сделать теперь. Используйте слова типа «Почему бы в
следующий раз…»
Правило 11. Концентрируйтесь на поведение или на результате, но не на человеке.
Замените слово «ты» на описание проблемы. Не говорите: «Те делаешь недостаточно».
Скажите так: «Твои показатели ниже того, что мы ожидали. Что можно сделать для их
повышения?»
Основанная цель критики, если в ней появляется необходимость, – добиться
улучшений. Она должна привести к результатам более высокого качества.
Hosted by uCoz