Navigation bar
  Print document Start Previous page
 74 of 155 
Next page End  

переходят на личности, уводят разговор в сторону, когда нечего сказать, агрессивно
настроены друг против друга.
Никогда не спорьте, так как спор не приносит никакой выгоды, кроме мнимо
возросшего чувство самолюбия. Спор всегда настраивает собеседника против вас.
Используйте следующие два правила, чтобы избежать спора:
1. Никогда не говорите прямо человеку, что он неправ.
2. Если вы ошиблись, обезоружьте собеседника, признав вину. Людям не свойственно
это делать, поэтому не удивляйтесь слишком благодушной реакции.
3. Вкладывайте свои аргументы и несогласия в уста третьей стороны – вымышленного
или отсутствующего человека. Например: «Это очень интересная мысль, имярек, но если бы
кто-нибудь намеревался задать этот вопрос, как бы ты ему ответил?» Задайте вашему
собеседнику вопрос от имени кого-нибудь.
Если же вы настойчиво желаете переубедить кого-то, то, прежде всего, покажите ему,
что вы за него, а не против. Проявите дружеское отношение, расположите собеседника.
Делайте акцент на моменты, по которым ваши мнения не расходятся. Перед тем как
предъявить свои аргументы, требуйте собеседника выговориться, последовательно показать
свою точку зрения, выжмите из него все его за, чтобы впоследствии прийти его личными
доводами к новым решениям. Никогда не спешите раскрыть свои карты первыми, возможно,
в процессе того, как собеседник будет раскрывать свою точку зрения вы заметите изъяны в
своей. Дипломатия заключается в умении выслушать всех последовательно и непредвзято и
только после этого принимать какие-то решения. Задавайте людям больше вопросов, а затем
спокойно и внимательно выслушайте их ответы. Помните, что совсем не обязательно
комментировать или отвечать на то, что они говорят. Вам нужно только внимательно всех
выслушивать.
«Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий
язык» (М. Тэтчер о первой встрече с М. Горбачевым)
Знающий не спорит, спорит незнающий.
Семь ключей к улучшению коммуникации
1. Быть уступчивым. Когда вы в знак согласия киваете головой, другой чувствует себя
более значительным и уважаемым человеком, чувствует, что должен сказать что-то важное.
Уступчивое поведение поднимает в других самоуважение. Если вы становитесь уступчивым
человеком, с которым легко ладить, вы вызываете у других меньше сопротивление помочь
вам или ладить с вами. Даже если другой человек по вашему мнению неправ, вы должны
спросить себя: «Насколько это важно?» Если только это не является принципиальным,
лучше пропустить это мимо ушей.
2. Прекратите спорить, ведь тех, кто любит спорить, люди преднамеренно обходят
стороной. Человек, убежденный против своей воли, остается при своем мнении. Это подобно
тому, как лечить человека против его воли – неблагодарное дело, часто приводящее только к
ухудшению здоровья. Поймите, что именно взаимоотношения, а не правота в споре наиболее
важна.
3. Практика одобрения. Благодаря этому вы позволяете человек чувствовать в вашей
компании более свободно и непринужденно.
4. Излучайте радость. Требуется 13 мускулов, для того чтобы улыбнуться, и 112
мускулов, чтобы нахмурить брови. Когда вы улыбаетесь, то другой человек испытывает по
отношению к себе лучшие чувства.
5. Выражайте признательность. Выработайте привычку «благодарю вас» каждому за
любую саму малую услугу, за все, что они делают. Чем больше вы благодарите других, тем
более позитивно они будут себя чувствовать и будут стремиться делать все больше, чтобы
получить большую благодарность. Благодарите людей за то, что они встретились с вами.
Благодарите их за потраченное время. Благодарите за замечания. Посылайте
Hosted by uCoz