Navigation bar
  Print document Start Previous page
 74 of 117 
Next page End  

Теперь раковые клетки выглядели маленькими и были похожи на виноград, обвивавший
нормальные клетки. Бетти связывала этот образ с сильным страхом, который последнее время
испытывала (мы обратили внимание, что вьющиеся, переплетенные символы и проекции в форме
пальцев обычно отражают страх). Во время работы с Бетти нам стало ясно, что кроме осознаваемого
страха смерти, причем смерти в одиночестве, в ней жил страх от ее выздоровления и того, что ей снова
придется решать проблемы, временно отодвинутые болезнью на второй план.
Рис. З. Визуализация Бетти шесть месяцев спустя
Бетти где-то усвоила неверные представления о предраковых клетках и на этом рисунке
изобразила их в виде штопоров. Кое-где даже кажется, что они нападают на лейкоциты. Она решила,
что предраковые клетки способны внедряться в нормальные клетки, что с медицинской точки зрения -
неверно.
Сейчас Бетти вполне здорова и физически, и душевно, и занимается с психологом-консультантом
в своем родном городе.
Дженифер
У 30-летней Дженифер был обнаружен рак яичников. Глядя на нее, можно было сразу понять,
что это - застенчивая женщина, которой трудно настоять на своем и удовлетворить свои
эмоциональные потребности.
Рис. 4. Мысленные образы Дженифер после нашей первой встречи, первый рисунок.
Когда ее попросили нарисовать то, что она представляла себе во время визуализации, Дженифер
сделала два рисунка. На первом (рис. 4) рак был изображен в виде ледяной глыбы, а лейкоциты - в виде
солнца, лучи которого растапливают этот лед. Химиотерапия выглядела как белый порошок, который
засыпал рак, рядом с которым Дженифер сделала пометку "раковое чудовище". Очевидно, слово
"чудовище" отражало ее страх перед раком и одновременно его силу и свирепость. Образ химиотерапии
был весьма слаб: порошок едва ли может что-то поделать с чудовищем. И хотя солнце (лейкоциты)
способно растопить глыбу льда, оно все же является слабым образом, которому не хватает определенной
направленности - оно как бы светит вообще и заодно растапливает рак.
Ее второй рисунок (рис. 5) свидетельствовал об ощущении еще большей беспомощности. Рак был
изображен в виде бревен, застрявших в ходе лесосплава, а один-единственный человечек,
символизировавший лейкоциты, пытался устранить этот завал. Бревна удастся спустить только в том
случае, если этот человечек сможет разобрать завал, но даже и тогда они останутся не измененными, то
есть раковыми клетками, плавающими в ее организме. Имея в арсенале всего один такой лейкоцит,
Дженифер вряд ли справится с образовавшимся завалом.
Рисунок говорил и об отсутствии твердости и силы - то есть той энергии, которая могла бы
устранить завал накопившихся в ее жизни проблем (люди, изображающие всего один лейкоцит, обычно
ощущают, что если им предстоит что-то совершить, то делать это им придется в одиночестве, без
посторонней помощи, и это еще больше усиливает чувство беспомощности и безнадежности).
Образ химиотерапии на этом рисунке тоже не отличался силой - это был яд, который потихоньку
капал на рак, опять-таки обозначенный "раковое чудовище", и, по всей видимости, не наносил ему
серьезного вреда. Само чудовище выглядело достаточно человекообразно - у него были глаза и рот, что
предполагало ум и бдительность, с помощью которых оно могло защитить себя.
Судя по обоим рисункам, Дженифер находилась в состоянии полного замешательства, ее образы
постоянно менялись, и она не верила в то, что химиотерапия или ее собственная естественная защита
смогут существенно повлиять на рак.
Рис. 5. Мысленные образы Дженифер после нашей первой встречи, второй рисунок.
Hosted by uCoz