Navigation bar
  Print document Start Previous page
 75 of 117 
Next page End  

Рис. 6. Мысленные образы Дженифер полгода спустя.
Через шесть месяцев в визуализации Дженифер (рис. 6) произошли значительные
положительные изменения. Ее лейкоциты теперь выглядели как злые акулы с острыми зубами. Для
Дженифер проявление каких-то признаков злобы и агрессии - а акулы, бесспорно, агрессивны - было
большим шагом вперед. Раковые клетки тоже были гораздо меньше и менее зловредны. К сожалению,
между акулами и раковыми клетками не происходило никакого взаимодействия, более того, судя по
рисунку, акулы, казалось, направляют свою агрессивность на химиотерапию (которая удивительным
образом напоминала "раковые бревна" с первого рисунка).
Эти образы соответствовали тому, что происходило в ее реальной жизни: Дженифер была явно
враждебно настроена против химиотерапии. Хотя акулы символизировали ту ее часть, которая могла бы
помочь ей поправиться, эту агрессивную силу следовало бы обратить не на лечение, а на
действительный источник ее неприятностей. Несмотря на злость, которую она испытывала к
химиотерапии, образ лечения был не очень сильным - она ассоциировала его с таблетками
"Алказельцер", которые никак нельзя назвать сильным лекарственным препаратом, что
свидетельствовало о слабой вере в результаты лечения. Хотя таблетки и растворялись у нее в крови,
здесь снова не было показано никакого взаимодействия между химиотерапией и раком.
По сравнению с первым рисунком Дженифер очевидно делала некоторые успехи, но вновь
обретенная твердость и энергия в тот момент все еще не были направлены на главный источник
проблем. Однако за последние два года она значительно продвинулась вперед.
Гленн
Гленну было 50 лет, и он работал психологом в клинике. У него был рак почки с метастазами в
легкие, но уже в течение четырех лет болезнь не прогрессировала. Поскольку при этом виде рака
химиотерапию не назначали, он не получал никакого лечения.
На своем первом рисунке Гленн изобразил рак, окруженный лейкоцитами. Под их воздействием
рак постепенно уменьшался, пока от него не оставалась одна-единственная клетка (рис. 7). Во время
релаксации и работы с воображением Гленн никак не мог уничтожить эту последнюю клетку, но во
время бега трусцой ему удавалось представить себе, как эту последнюю раковую клетку поглощает
гигантский лейкоцит.
Рис. 7. Первоначальная визуализация Гленна.
Хотя на рисунке и было показано, что в конце концов ему удавалось уничтожить рак, образы
Гленна все-таки выглядели недостаточно сильными. Казалось, что лейкоциты располагались лишь по
периметру рака, между ними и раком не видно было активного взаимодействия, лишь поверхностное
соприкосновение (такое стремление быть на поверхности часто свидетельствует о нежелании пациента
подробно проанализировать причины возникновения рака). Кроме того, уничтожение последней
раковой клетки требовало от Гленна неимоверных усилий - для того, чтобы это произошло, ему
непременно надо было бегать. В последней раковой клетке было что-то почти магическое, почти что
нежелание расставаться с болезнью и указание на то, что для избавления от болезни потребуется
невероятно большой лейкоцит и какое-то сверхзначимое событие.
Рис. 8. Визуализация Гленна спустя полгода
Шесть месяцев спустя его рисунок (рис. 8) говорил уже о наличии большего взаимодействия
между лейкоцитами и раком, но относительные размеры опухоли и этих лейкоцитов не предполагали
абсолютного перевеса в силе со стороны защитной системы организма. Внезапно, откуда ни возьмись,
появлялся огромный лейкоцит, который разбивал опухоль, и ее осколки подбирали обычные
лейкоциты. Рисунок снова показывал, что должно произойти что-то экстраординарное, что, пока не
произойдет чуда, рак будет оставаться цел и невредим. Мы в этом видели нежелание Гленна
Hosted by uCoz