Navigation bar
  Print document Start Previous page
 108 of 467 
Next page End  

108
Российской Федерации; Служба внешней разведки Российской федерации;
Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации; Федеральная служба
охраны Россииской Федерации; Федеральная служба безопасности и др.
Функции отдельных органов запрограммированы на несколько сфер. Например,
Министерство внешних экономических связей и торговли.                     
В настоящее время нет нормативно-правовых актов, которые бы устанавливали
общие основы правового положения федеральных органов исполнительной власти.
Объем и характер их полномочий определяются особенностями порученных им
отраслей и сфер деятельности.
Федеральные органы, действующие в экономической и социальной сферах,
осуществляют общее руководство соответствующими отраслями. 
Как правило, предприятия, учреждения и организации выведены из их прямого
административного подчинения по вопросам их основной деятельности. В
компетенцию Федеральных органов исполнительной власти не входит всестороннее
руководство этими объектами.
Главные функции федеральных органов — анализ состояния., прогнозирование и
определение основных направлений развития профильных сфер и отраслей; создание
более благоприятных условий для  работы соответствующих предприятий, учреждений
и организаций, в установленных случаях лицензирование их деятельности; получение и
обработка информации по вопросам компетенции данного органа.
Федеральные, в том числе отраслевые, органы лишены права непосредственного
распорядительства в отношении предприятий, учреждений и организаций. Свои
функции они выполняют путем подготовки проектов решений, принимаемых
Президентом или Правительством Российской Федерации, а также издания
собственных нормативно-правовых актов. По строго определенным вопросам, требую-
щим безотлагательного решения, отдельные Министерства наделяются
распорядительными полномочиями. Например, Министерство путей сообщения по
вопросам обеспечения безопасности движения;
Министерство по атомной энергии — по вопросам, связанным с обеспечением
эксплуатации соответствующих объектов и др.
Однако распорядительство, по общему правилу, исключает вмешательство
федеральных органов, действующих в экономической и социальной сферах, в
производственную и хозяйственно-финансовую деятельность предприятий,
учреждений и организаций.            
Министерства, государственные комитеты, службы, замкнутые на
административно-политической деятельности, в большинстве своем наделены более
широкими полномочиями в области оперативного распорядительства. Это объясняется
тем, что их функционирование подчинено задаче обеспечения обороны страны,
государственной и общественной безопасности, правоохранительной деятельности.
Своеобразие функций Министерства иностранных дел, Министерства юстиции
предопределило общий характер их деятельности. Оперативные связи Министерства
иностранных дел Российской Федерации с учреждениями, находящимися за рубежом
(посольствами, консульствами) нетождественны административному распорядитель-
ству, хотя и оно при этом не исключается.
  Межотраслевые органы федеральной исполнительной власти имеют
неодинаковый статус. Одни из них осуществляют функции нормативно-
координационного характера; разрабатывают и часто самостоятельно принимают
нормативно-правовые акты, направленные на обеспечение исполнения законов, указов
Президента и Правительства Российской Федерации. При этом они не обладают правом
применения административных принудительных мер, связанных с осуществлением
возложенных на них функций.
Hosted by uCoz