Navigation bar
  Print document Start Previous page
 116 of 467 
Next page End  

116
Существенными особенностями характеризуется организация системы власти в
Республике Калмыкия. Она представляет собой единую централизованную систему по
вертикали — от президента, являющегося главой республики и высшим должностным
лицом, до руководителей предприятий. Органами власти на местах являются не главы
администрации или мэры, а представители президента. Представительная и
исполнительная власть на местах соединены. Представители президента одновременно
представляют представительную и исполнительную власть и назначаются президентом.
Разумеется, что те или иные особенности в системе исполнительной власти
имеются и в других субъектах Российской Федерации.
В качестве общего правила, вытекающего из Конституции Российской
Федерации, законов и иных правовых актов, следует признать, что вертикаль
организационного механизма государственного управления ограничивается уровнем, за
пределами которого действуют органы местного самоуправления.
Правовой статус структурных подразделений органов исполнительной власти и
их аппаратов определяется положениями о них, утверждаемыми различными органами
и должностными лицами в пределах их компетенции. Например, федеральные
министры, председатели государственных комитетов утверждают штатные расписания
и положения о структурных подразделениях министерств, государственных комитетов.
Но, как показывает практика, положения об отдельных структурных подразделениях,
специализированных на функциях общегосударственного значения, утверждаются
Президентом или Правительством Российской Федерации. Имеются также под-
разделения, которые по существу являются органами отраслевого или межотраслевого
управления, но формально введены в структуру министерства, государственного
комитета (например, из подразделений центрального аппарата Министерства
транспорта Российской Федерации, осуществляющих специальные функции
отраслевого управления сформированы автомобильно-дорожная служба, служба
морского флота и служба речного флота, возглавляемые заместителями министра;
функции упраздненного Государственного комитета санитарно-эпидемиологического
надзора Российской Федерации возложены на Департамент государственного
санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской
Федерации). Это обстоятельство учитывается при определении их административно-
правового статуса.
Формирование системы органов исполнительной власти не является самоцелью.
Они призваны оказывать позитивное влияние на развитие общества. Эту функцию они
могут успешно выполнять при наличии необходимых условий. К числу общих условий
нормальной работы органов исполнительной власти следует отнести:
а) наличие качественного и стабильного законодательства;
б) четкое определение правового статуса всех звеньев исполнительной власти, их
взаимодействия и отношений со структурами других ветвей государственной власти, а
также объектами управляющего воздействия;
в) стабильность, относительный консерватизм (в конструктивном смысле слова)
систем субъектов исполнительной власти. Организационные импровизации парализуют
работу. На основе вычленения объективно необходимых функций государственного
управления и   должны создаваться органы исполнительной власти;                   
г) законодательное упорядочение службы в государственных  органах;                                      
д) установление реальной неотвратимой правовой ответственности служащих
государственных органов, в том числе повышенной для должностных лиц, за
нарушение дисциплины и совершение других правонарушений;
е) установление гарантий ограничения действия закона Паркинсона,
препятствующих инерции разбухания управленческого аппарата, возникновению
параллельно действующих управленческих структур, расширению и углублению
бюрократизма в системе исполнительной власти;
Hosted by uCoz