Navigation bar
  Print document Start Previous page
 128 of 467 
Next page End  

128
государственным служащим признавалось лицо, которое занимало в порядке,
установленном правовыми актами, должность в государственной организации:
государственном органе, на предприятии, в учреждении, иной организации. А в узком
смысле — гражданин Российской Федерации, занимающий в порядке, установленном
правовыми актами, должность в государственном органе.
При этом под должностью понималась штатная единица государственной
организации, которой соответствует служебное положение лица, замещающего ее.
Главным в изложенной концепции является признание государственными
служащими служащих как государственных органов, так и других государственных
организаций, не являющихся таковыми. Служащие же государственных органов
относятся к их особой категории, участвующей в той или иной степени в
осуществлении задач и функций государства.
В соответствии с законом об основах государственной службы государственным
служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке,
установленном законом, обязанности по государственной должности государственной
службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального
бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Таким образом признаки государственного служащего сводятся к тому, что он:
а) гражданин Российской Федерации;
б) замещает государственную должность в государственном органе;
в) замещает в таком органе должность государственной службы;
г) выполняет обязанности, определяемые данной должностью;
д) получает за их выполнение денежное вознаграждение за счет
средств бюджета.
Лица, занимающие должности в государственных органах, а также на
государственных предприятиях, в учреждениях и организациях, но не
характеризующиеся указанными признаками, по Закону об основах государственной
службы, государственными служащими не
являются.
По этому закону государственной является должность в Федеральных органах
государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской
Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, с установленным кругом обязанностей по
исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным
содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Должность определяет круг служебных обязанностей, права и пределы
ответственности государственного служащего, требования к его профессионально-
квалификационной подготовке. Она отображает содержание выполняемой служащим
работы, определяет его правовое положение.
Система должностей строится по иерархическому принципу, подразделяясь на
следующие пять групп: а) высшие государственные должности государственной
службы — пятая; б) главные государственные должности государственной службы —
четвертая; в) ведущие государственные должности государственной службы — третья;
г) старшие государственные должности государственной службы — вторая;
д) младшие государственные должности государственной службы — первая
группы.
Разумеется, что каждой из этих групп свойственны специфические элементы,
определяющие особенности правового положения служащих, замещающих
соответствующие должности, а также их квалификационные качества.
Не все указанные должности учреждаются в каждом государственном органе. В
каких органах и какие именно из указанных должностей учреждаются определяется
Реестром государственных должностей государственной службы. Например Реестром
Hosted by uCoz