Navigation bar
  Print document Start Previous page
 129 of 467 
Next page End  

129
государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным
Указом Президента Российской Федерации 11 января 1995 года, не предусматривается
учреждение в Конституционном Суде Российской Федерации высшей государственной
должности.
Применительно к группам государственных должностей государственной службы
служащим присваиваются разряды и классы по результатам государственного
квалификационного экзамена или аттестации государственного служащего:
действительный государственный советник Российской Федерации 1,
2 и 3 класса —
государственным служащим высших государственных должностей; государственный
советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса — государственным служащим
главных должностей; советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса
государственным служащим старших должностей; советник государственной службы
1, 2 и. 3 класса; референт государственной службы I, 2 и 3 класса — государственным
служащим младших должностей.
Мотиваций и критериев деления государственных должностей государственных
органов Закон об основах государственной службы не содержит. Не усматривается
также его связи с характером и объемом полномочий государственных служащих,
замещающих соответствующие государственные должности государственной службы.
Лишь частично эти пробелы восполняются Положением о порядке присвоения и
сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим,
утвержденным указом Президента Российской Федерации от 22 апреля 1996 года ¹
578 .*
___________________
* Российская газета. 1996.15 мая.
 
Однако несомненно, что каждой группе указанных должностей  свойственны
элементы статуса, определяющие особенности правового положения государственных
служащих, замещающих должности данной группы, а также требования к их
квалификационному уровню. 
Следует особо подчеркнуть, что понятие государственного служащего и
государственной должности не исчерпываются лишь теми, которые связаны только с
государственными органами. Хотя в преамбуле Закона об основах государственной
службы и говорится, что он устанавливает правовые основы организации
государственной службы Российской Федерации и основы правового положения
государственных служащих Российской Федерации, его действие распространяется
не на всех государственных служащих. Они функционируют не только в
государственных органах, но и на государственных предприятиях; в учреждениях и
иных организациях. Различия между вышеназванными органами предопределены их
функциональным назначением, адекватным природе государственных органов и
предприятий, учреждений, организаций.
Государственные служащие государственных органов сосредоточены на
осуществлении задач и функций государства по руководству обществом. Участие
различных категорий служащих в этом процессе различно, но в общем служба в
государственных органах направлена на эту цель.
Функциональное назначение служащих государственных предприятий,
учреждений и организаций иное. Их деятельность связана с организацией процессов
соответственно производства, социально-культурной и иной деятельности, то есть
выполнения основных задач, обусловленных целями и предметами деятельности
предприятий, учреждений и организаций.
Отчасти этим можно объяснить то, что признаки государственных служащих не
совпадают с теми, которыми характеризуются государственные служащие
государственных органов, а также, с одной стороны, учреждений, а с другой —
Hosted by uCoz