Navigation bar
  Print document Start Previous page
 140 of 467 
Next page End  

140
федеральных органов исполнительной власти и глав исполнительной власти субъектов
Российской Федерации возложена персональная ответственность за состояние испол-
нительской дисциплины в соответствующих органах. Им предусмотрена возможность
применения мер дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам и
работникам этих органов за однократное грубое нарушение дисциплины в системе
государственной службы. При этом однократным грубым нарушением дисциплины
признаны: а) нарушение федеральных законов; б) неисполнение или ненадлежащее
исполнение таких актов и вступивших в законную силу решений судов.
За такого рода нарушения должностные лица и работники вышеназванных
органов могут быть, как подчеркнуто в указе, направлены на внеочередную
переаттестацию, понижены в должности (классном чине, воинском или специальном
звании) или лишены квалификационного разряда (классного чина, воинского или
специального звания). К ним могут быть применены и другие правоограничения. Они
не подлежат в течение года премированию, представлению к награждению
государственными наградами и т.д. (п. 4 указа).
Однократные грубые нарушения дисциплины в системе государственной службы,
повлекшие последствия в виде нарушения нормального режима функционирования
судов и системы государственного управления, иные тяжкие последствия, а также
совершенные преднамеренно, являются основанием для привлечения виновных лиц к
административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Последнее обстоятельство должно быть подчеркнуто
специально и особо. Применение мер видов ответственности, предусмотренных
указом, должно соответствовать законам, устанавливающим дисциплинарную,
административную и уголовную ответственность, изменения и дополнения, в которые
не могут быть внесены указами Президента Российской Федерации. Например,
законодательством пока не предусмотрена административная ответственность
должностных лиц органов исполнительной власти за неисполнение или ненадлежащее
исполнение вступивших в законную силу решений судов и т.п.
В зависимости от характера правонарушений, совершенных государственными
служащими, они могут привлекаться к дисциплинарной, административной,
материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности. Регулирование
последних двух видов ответственности выходит за рамки административного права.
Вопросы дисциплинарной, административной и материальной ответственности (в том
числе государственных служащих) по административному праву рассматриваются в IV
разделе.
2.4.9. Организационное обеспечение государственной службы
Организацией системы государственной службы в Российской Федерации
занимаются различные структуры. На федеральном уровне кадровую политику
формируют Президент и Правительство Российской Федерации, имеющие в своем
подчинении специализированные органы. Так, при Президенте Российской Федерации
действует Совет по вопросам государственной службы, состоящий из равного числа
представителей Президента, палат Федерального собрания, Правительства, высших
органов судебной власти Российской Федерации. К его ведению отнесены важнейшие
вопросы организационного и правового обеспечения эффективности государственной
службы. В этих целях он анализирует состояние и эффективность государственной
службы в органах государственной власти; координирует разработку проектов
нормативных актов по вопросам организации государственной службы. Совет в
установленном порядке организует работу по формированию конкурсных комиссий,
проведению аттестаций и государственных квалификационных экзаменов;
разрабатывает предложения по формированию Реестра государственных должностей в 
Российской Федерации, ведет федеральный реестр государственных  служащих;
Hosted by uCoz