Navigation bar
  Print document Start Previous page
 148 of 467 
Next page End  

148
Администрация государственного предприятия, учреждения обеспечивает как их
интересы, так и интересы государства. Наем руководителя предприятия, учреждения —
прерогатива государства. Многие должностные лица являются одновременно
субъектами трудовых и государственно-служебных отношений.
Руководитель предприятия наделен определенными полномочиями по
представительству, распоряжению имуществом, средствами и организации работы
предприятия. Он действует от имени предприятия, представляет его интересы,
распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые,
выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом
распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания,
обязательные для всех работников предприятия. Равенство основных полномочий
руководителей всех предприятий призвано обеспечить нормальные условия для работы
предприятий, а также устранить обезличку в ответственности за их функционирование.
Особенности административно-правового статуса негосударственных
корпоративных предприятий.* Такие предприятия действуют в пределах
административно-правового режима, характерного для всех предприятий независимо
от их организационно-правовых форм. Роль государства по отношению к ним
проявляется в установлении правовых норм и контроля за их соблюдением. Его
влияние на данные предприятия более ограничено, чем на государственные. Оно, по
общему правилу, не решает конкретных вопросов их учреждения, определения
профиля, организации управления. По этим и многим другим вопросам решения
принимаются учредителями или уполномоченными ими органами,
предпринимателями, которые имеют значение для государственных органов как
правомерные или неправомерные юридические факты.
__________________________
*  В административно-правовом статусе как государственных, так и
негосударственных предприятий определенных категорий могут присутствовать
специфические черты Например, они предусмотрены нормативными актами о
приватизации предприятий автомобильного транспорта, имеющих мобилизационные
задания. В уставе акционерных обществ должны отражаться обязательства по
выполнению мобилизационных заданий, приравненных к заказам для республиканских
нужд. Имеются конкретные особенности в статусе предприятий иных категорий. 
В органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в
федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации,
имеются представители государства. В соответствии с Федеральным Законом «О
приватизации государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации» от 23 июля 1997 г.
Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления при преобразовании госу-
дарственных государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые
акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в
государственной или муниципальной собственности акций таких обществ могут
принимать решения об использовании в отношении их специального права на участие
соответственно Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований в
управлении ими. В таком случае они назначают своих представителей в совет
директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию открытого
акционерного общества. Представители наделены существенными правами: имеют
право вета при принятии общим собранием открытого акционерного общества решения
о внесении изменений и дополнений в устав или об утверждении его в новой редакции;
о ликвидации общества, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении
ликвидационных балансов; об изменении уставного капитала; о заключении
Hosted by uCoz