Navigation bar
  Print document Start Previous page
 180 of 467 
Next page End  

180
а) Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов
органов исполнительной власти субъектов федерации в случае
их противоречия
Конституции Российской Федерации и федеральным законам (ст. 85 Конституции
Российской Федерации);
б) Правительство Российской Федерации в целях реализации 'своих
постановлений и распоряжений на всей территории страны в пределах своей
компетенции имеет право приостанавливать исполнение постановлений и
распоряжений правительств республик (ст. 17 Закона);
в) законодательные (представительные) органы государственной власти
субъектов федерации могут приостанавливать до рассмотрения судом или
Правительством Российской Федерации действие актов министерств и ведомств
Российской Федерации, противоречащие российскому законодательству. В случае
подтверждения Правительством правомочности приостановленного акта он вступает в
силу. Решение Правительства может быть в таком случае обжаловано в Верховный Суд
Российской Федерации;
г) принесение протеста прокурора на постановление о наложении
административного взыскания приостанавливает его исполнение до рассмотрения
протеста;
д) подача жалобы в течении десяти дней со дня вынесения постановления о
наложении административного изыскания приостанавливает его исполнение до
рассмотрения жалобы.
3.1.6. Административно-правовой договор
Ранее неоднократно упоминался административно-правовой договор.
Существует ли он в практике государственно-управленческой деятельности и,
если да, то какова его роль в реализации исполнительной власти? Проблема эта
дискуссионна; до сих пор термин «административные договоры» в законодательстве не
употребляется.
В процессе функционирования исполнительных органов государственной власти,
действительно, иногда возникают договорные связи между отдельными субъектами
управления, между ними и общественными объединениями.
Это — новое и еще недостаточно осмысленное явление, ибо сама природа
государственного управления предполагает императивность односторонних
юридически-властных волеизъявлений, а договорные связи исходят из равенства их
участников. Если такого рода связи существуют, то их следует отнести к числу
горизонтальных, т.е. не способных непосредственно быть формой реализации
исполнительной власти. Приводимые, как правило, иллюстрации (совместные решения
двух министерств, договорная милиция и т.п.) подтверждали такой вывод.
Дальнейшее развитие механизма государственно-управленческой деятельности в
условиях постепенного перехода к рыночным отношениям, совершенствование
принципа федерализма вновь выдвигает проблему административно-правовых
договорных отношений на позиции одной из актуальных, выражающих, в частности
процесс эволюции административно-правовых форм реализации исполнительной
власти или же управленческих функций. Все чаще при характеристике
взаимоотношений между различными субъектами исполнительной власти, между ними
и негосударственным формированиями используется термин «соглашение». Однако, в
буквальном смысле в подобных случаях еще нет возможности того юридического
равенства сторон, которое характерно для гражданско-правовых отношений. Далеко не
всегда некоторые элементы подобного рода проявляются в сфере государственного
управления прямо. Даже при условии категорического утверждения жизненности
административно-правовых договоров (соглашений) характер их настолько различен,
что не дает оснований для единообразного их толкования; отдельные элементы
Hosted by uCoz