Navigation bar
  Print document Start Previous page
 226 of 467 
Next page End  

226
расширяется. Так, в соответствии с Конституцией Российской федерации (ст. 125) и
Федеральным законом Российской Федерации «О Конституционном суде Российской
Федерации»*, последний разрешает споры о компетенции между различными звеньями
системы государственной власти, включая и органы исполнительной власти.
_______________________
* См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. ¹ 13. Ст. 1447. 
Необходимо учитывать также и то, что далеко не все субъекты исполнительной
власти наделены всей полнотой полномочий административно-юрисдикционного
характера. Как правило, это полномочия, связанные с реализацией дисциплинарной
власти, с разрешением жалоб граждан. Полномочия же по разрешению
индивидуальных дел об административных правонарушениях, по применению мер
административной ответственности закрепляются не за всеми такими субъектами.
7. Административно-процессуальная деятельность базируется на определенных
принципах, которые, во-первых, характерны для государственно-управленческой
деятельности в целом, во-вторых, близки по своему характеру к принципам
правосудия, и, в-третьих, отражают специфику административной юрисдикции. К
числу таких принципов относятся: законность, компетентность, процессуальное равен-
ство сторон, охрана интересов государства и личности, достижение материальной
истины, доступность, гласность, экономичность, состязательность.
Конечно, не каждый из них выражается столь отчетливо и всесторонне, как при
осуществлении юрисдикции в рамках судебного процесса по гражданским и уголовным
делам. Объясняется это тем, что административно-правовые споры, как правило, более
просты по своему содержанию, а потому правовая оценка поведения сторон не требует
той скрупулезности, каковая характерна для отправления правосудия. Даже при
рассмотрении таких споров народными судами (народными судьями) не всегда
требуется соблюдение всех процессуальных атрибутов (например, при наложении
административных взысканий). Оперативность в решении индивидуальных админист-
ративных дел в силу этого — одна из главных характеристик административной
юрисдикции, что не исключает необходимости тщательного разбора дел, объективно
нуждающихся в этом (например, при разрешении споров в Конституционном суде
Российской Федерации).
8. Административная юрисдикция имеет своим юридическим результатом
соответствующее властное и одностороннее воздействие, находящее свое конечное
выражение в решении вопроса либо о судьбе соответствующего индивидуального
административно-правового акта, являющегося объектом спора, либо о правомерности
или неправомерности поведения (действий) тех или иных лиц (организаций), либо,
наконец, о необходимости применения соответствующих принудительных мер в
интересах восстановления или защиты правопорядка в сфере государственного
управления.
9. Административная юрисдикция нуждается в определенных формах своего
практического выражения в зависимости от характера индивидуальных
административных дел. Эта зависимость предопределяет выделение в рамках единого
института административно-юрисдикционной деятельности определенных ее видов.
Каждый из них отличается тем или иным своеобразием, конкретным назначением,
организационно-правовыми формами, конкретными субъектами и т.п. На этой базе
формируется понятие административного производства, под которым понимается
нормативно урегулированный вид деятельности полномочных субъектов по
рассмотрению и разрешению индивидуальных административных дел.
Совокупность административных производств — базовая характеристика
административной юрисдикции. Различия между производствами проводятся как по
субъекту осуществления юрисдикционных полномочий, так и по предмету (объекту). С
Hosted by uCoz