Navigation bar
  Print document Start Previous page
 262 of 467 
Next page End  

262
метрологии и сертификации предприятиями, учреждениями, независимо от
ведомственной принадлежности.*
________________
*   Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. ¹ 13. Ст. 1526.
Государственный комитет Российской Федерации по статистике осуществляет
контроль за выполнением всеми юридическими и другими хозяйствующими
субъектами законов Российской Федерации, решений Президента и Правительства
Российской Федерации по вопросам статистики.*
_________________
*   Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. ¹13. Ст. 1522.
Надведомственный контроль по вопросам своей компетенции осуществляют
Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской
Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации и др.
6.2.4. Административный надзор
Административный надзор представляет собой специфическую разновидность
государственного контроля. Суть его состоит в наблюдении за исполнением
действующих в сфере управления разнообразных специальных норм,
общеобязательных правил, закрепленных в законах и подзаконных актах (правила
дорожного движения, пожарной безопасности, торговли, санитарные,
природоохранительные и другие нормы). Он осуществляется в отношении органов
исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, общественных
объединений и граждан.
Субъектами административного надзора являются органы федерального надзора
(федеральный горный и промышленный надзор), отдельные государственные комитеты
(Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и
др.), государственные инспекции (Государственная автомобильная инспекция и др.),
федеральные службы (Федеральная дорожная служба России и др.).
Особенности административного надзора состоят в том, что, во-первых, между
субъектами и объектами надзора отсутствует организационная соподчиненность, то
есть деятельность органов надзора распространяется, как правило, на поднадзорные
объекты, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
Следовательно, административный надзор по своему характеру является
надведомственным.
Во-вторых, субъекты надзора вправе, при соответствующих обстоятельствах,
применять к объектам надзора меры административного принуждения.
Основной задачей органов административного надзора, вытекающей из характера
содержания их деятельности, является обеспечение четкого, единообразного
исполнения специальных норм и общеобязательных правил, то есть обеспечение
законности в управлении. Решение данной задачи осуществляется путем
предупреждения, пресечения правонарушений, привлечения к ответственности
виновных лиц.
Для выполнения стоящей перед ними задачи и возложенных функций органы
административного надзора наделены полномочиями, имеющими надведомственный
характер, которые позволяют им не только осуществлять надзор, но и воздействовать в
пределах своей компетенции на деятельность поднадзорных объектов.
Действующие нормативные акты закрепляют несколько групп полномочий
органов, осуществляющих административный надзор:
1. Полномочия по предупреждению правонарушений.
2. Полномочия по пресечению правонарушений.
Hosted by uCoz