Navigation bar
  Print document Start Previous page
 295 of 467 
Next page End  

295
Вопреки декларированному в Конституции Российской Федерации равноправию
субъектов Российской Федерации правовое регулирование управления из центра, с
одной стороны, в республиках, а с другой — в иных субъектах Российской Федерации
идет различными путями.
Пока нет федерального правового акта, регулирующего отношения в данной
области, который распространялся бы на всех субъектов Российской Федерации. В
большей степени на федеральном уровне регламентируются вопросы управления в
субъектах Российской Федерации, не признанных республиками. Например, как уже
отмечалось в первой части учебника, в отношении таких субъектов РФ действует Закон
Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой,
областной администрации» с рядом соответствующих изменений. На республики не
распространяются Указ Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 года «О
мерах по укреплению единой системы исполнительной власти Российской Федерации»
и утвержденное этим Указом Положение о главе администрации края, области, города
федерального значения, автономной области, автономного округа Российской
Федерации.
Следовательно, административно-правовое регулирование управления в
республиках в меньшей степени связано с федеральным, чем в других субъектах
Российской Федерации.
Условно можно выделить три блока нормативных актов, которые связаны с
административно-правовым обеспечением управления в указанных регионах:
а) Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные и
федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и федеральных органов
исполнительной власти;
б) конституции республик, уставы субъектов Российской Федерации,
законодательство субъектов Российской Федерации, правовые акты их органов
исполнительной власти;
в) правовые акты органов местного самоуправления применительно к их
территориальной сфере деятельности.
При этом роль и полномочия органов исполнительной власти в области правового
обеспечения регионального управления ограничены законодательством и связаны с его
исполнением. Их реализация должна исключать ущемление прав и интересов
субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
Важнейшие ориентиры в области рационального сочетания общегосударственных
и региональных аспектов в деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления определены в Концепции государственной национальной политики
Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от
15 июня 1996 года ¹ 909, и в Основных положениях региональной политики в
Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 3
июня 1996 года ¹ 803.
Реальное правовое обеспечение управления в субъектах Российской Федерации
представляет собой в настоящее время довольно пеструю картину. В республиках его
исходные начала установлены конституциями этих республик. Положения
конституций детализируются их законами и другими правовыми актами
самостоятельно. Имеющиеся различия в правовом обеспечении управления в отдель-
ных республиках часто не вызываются объективными особенностями и являются
продуктом субъективного усмотрения.
Статус органов исполнительной власти республик не всегда урегулирован
должным образом. В большинстве республик отсутствуют законы или иные правовые
акты о правительствах, министерствах, ведомствах республик, в которых бы
определялась и разграничивалась их компетенция. Часто указанные органы действуют
в соответствии с актами об
их образовании либо нормами актов, регулирующих
Hosted by uCoz