Navigation bar
  Print document Start Previous page
 297 of 467 
Next page End  

297
страны существенно отличаются друг от друга объективными особенностями. В рамках
единого государства нельзя не учитывать этого обстоятельства в государственной
политике и практике.
Наличие сильного Российского государства отвечает коренным интересам всех
регионов и народов страны. Только такое государство способно противостоять
автаркии и обеспечить единое экономическое и соответствующее ему правовое
пространство, территориальную целостность, равноправие всех народов и граждан
России.
Существование единого мощного Российского государства вовсе не означает
концентрации всей власти в руках федеральных органов и призрачность
самостоятельности субъектов Российской Федерации. Напротив, такое государство
возможно при условии той реальной их самостоятельности, границы которой
характеризует правильное соотношение федеральных и региональных интересов.
Многие катаклизмы, которые ныне часто порождаются региональными
конфликтами, подтверждают уже давно сделанные выводы:
а) в государственном устройстве следует перейти от национально-
территориального к территориальному принципу, то есть к областному (губернскому)
делению и отказаться от республик, автономных областей, округов. Тем самым будет
ослаблена почва для спекуляции национальными интересами; национализм был бы
изъят из арсенала государственного строительства при действительном учете
национальных культур, традиций и т.п..;
б) изменение административно-территориального деления. Приближение его к
крупным экономическим районам. Это позволило бы полнее и комплекснее
обеспечивать интересы регионов и вместе с тем ослабить региональный сепаратизм.
Естественно, что такая реформа привела бы к сокращению количества областей, краев,
что, как показала практика, вызывает противодействие со стороны их руководителей,
не желающих терять власть.
Система управления отраслями и сферами в различных территориальных
аспектах интегрируется Президентом Российской Федерации, Правительством
Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации. Являясь органами общей компетенции, они выполняют задачи, функции и
полномочия по руководству экономикой, социально-культурной и иной деятельностью
в территориальном, межотраслевом и отраслевых аспектах. Президент Российской
Федерации, соблюдая Конституцию Российской Федерации и федеральные законы,
вправе решать различные вопросы по организации и осуществлению управления всеми
отраслями и сферами управления. И хотя его полномочия в этой области неконк-
ретизированы, на практике он издает правовые акты по самым разнообразным
вопросам.
Основная тяжесть по руководству отраслями и сферами управления в российском
масштабе лежит на Правительстве Российской Федерации. Ему принадлежит огромная
роль в формировании и обеспечении исполнения федерального бюджета, в проведении
единой финансовой кредитной и денежной политики, а также единой государственной
политики в различных областях (культуры, образования, здравоохранения и т.д.) На
него возложены многие другие функции, имеющие общероссийское значение.
Организационно и юридически территориальный аспект его деятельности
достигается благодаря тому, что оно объединяет и направляет деятельность
федеральных органов межотраслевого и отраслевого управления, принимает по
вопросам своей компетенции правовые акты, обязательные для исполнения на всей
территории; председателю Правительства по определенным вопросам подчинены
главы администраций субъектов Российской Федерации; на него возложен контроль за
осуществлением полномочий главы администрации в целях обеспечения полномочий
федеральных органов государственной власти на всей территории Российской
Hosted by uCoz