Navigation bar
  Print document Start Previous page
 299 of 467 
Next page End  

299
Решая вопросы местного значения, органы местного самоуправления руководят
предприятиями, учреждениями и организациями муниципальной собственности
различного отраслевого профиля.
В муниципальной собственности могут находиться предприятия сельского
хозяйства, торговли, бытового обслуживания, транспорта, промышленные,
строительные и другие предприятия, имущественные комплексы учреждений
народного образования, культуры, здравоохранения и иное имущество, необходимое
для экономического и социального развития и выполнения других задач, стоящих
перед соответствующими административно-территориальными структурами в соот-
ветствии с законодательством о самоуправлении.
Распоряжение и управление муниципальной собственностью осуществляют
представительные и исполнительные органы местного самоуправления. Надо иметь в
виду, что муниципальную собственность образуют не только предприятия, учреждения
и организации. В ее состав входят муниципальные земли, средства местного бюджета,
муниципальный жилищный фонд, другое движимое и недвижимое имущество.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
самостоятельно управляют муниципальной собственностью в порядке, установленном
положением (уставом) о местном самоуправлении.
В ведении местного самоуправления может быть также государственная
собственность, переданная для осуществления отдельных государственных функций, а
также иная собственность.
Нормальное функционирование системы местного самоуправления предполагает
его надлежащее финансовое обеспечение. Источники и порядок формирования
финансовой базы местного самоуправления определяются нормативно-правовыми
актами Российской федерации и ее субъектов. Финансовую основу местного
самоуправления образуют местный бюджет, формируемый и утверждаемый органами
местного самоуправления самостоятельно; кредитные и иные финансовые ресурсы.
На территории местного самоуправления, кроме муниципальных, находятся
также объекты федеральные и субъектов Российской Федерации. Поэтому задачу
комплексного социально-экономического развития территорий местного сообщества
органы местного самоуправления решают не только за счет собственных средств
местного сообщества, но и средств федерального бюджета и бюджетов субъектов
Российской Федерации, передаваемых для реализации федеральных программ и
программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти обязаны содействовать комплексному развитию
территории местного сообщества. В частности, к их ведению отнесено принятие
программ развития местного самоуправления, обеспечение гарантий его финансовой
самостоятельности и т.д.
Вопросы организационного обеспечения управления объектами местного
значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно.
Что касается полномочий органов местного самоуправления в конкретных
областях, то они предусматриваются актами, составляющими правовую основу
местного самоуправления.
Органы государственной власти осуществляют контроль за реализацией органами
и должностными лицами местного самоуправления возложенных на них законами
Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации отдельных
государственных функций; государственный надзор за соблюдением законности в дея-
тельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Территориальное управление тесно связано с отраслевым и межотраслевым
управлением.
Данные разновидности (формы) управления базируются соответственно на
отраслевом и межотраслевом принципах. Представление о них не является
Hosted by uCoz