Navigation bar
  Print document Start Previous page
 330 of 467 
Next page End  

330
осуществляется комплекс мер по корректировке управления на территории, где введено
чрезвычайное положение. Его основы определены упомянутым законом.
На территории, где введено чрезвычайное положение, могут создаваться особые
формы управления. В соответствии с этим законом особые формы управления
предполагают:
а) возможность прямого подчинения органов исполнительной власти территории,
на которой введено чрезвычайное положение, Президенту Российской Федерации или
назначаемому им органу;
б) образование специальных временных органов для координации работ по
ликвидации обстоятельств, вызвавших введение чрезвычайного положения, а также в
случае ненадлежащего выполнения своих функций органами государственной власти
на территориях, где введено чрезвычайное положение. При этом полномочия органов
представительной и исполнительной власти территорий могут быть временно
ограничены либо приостановлены органом, принявшим решение о введении
чрезвычайного положения. Специальным временным органам могут быть переданы
полностью или частично полномочия органов представительной и исполнительной
власти территорий.
Государственные органы, осуществляющие управление в условиях
чрезвычайного положения, могут наделяться чрезвычайными полномочиями для
принятия мер по нормализации обстановки, восстановлению правопорядка и
законности и ликвидации угрозы безопасности граждан.
Исполнительные органы власти и временные органы вправе издавать
обязательные к исполнению на соответствующей территории приказы и распоряжения
по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения.
Определенные законом чрезвычайные меры касаются не только прав и свобод
граждан, но и предприятий, учреждений, организаций. Так, могут быть применены
такие меры, как введение особого порядка распределения продуктов питания и
предметов первой необходимости; изменения в производственной деятельности
предприятий, необходимые для проведения аварийно-спасательных и восстановитель-
ных работ; мобилизация ресурсов предприятий и учреждений; изменение режима их
работы; переориентация их на производство необходимой в условиях чрезвычайного
положения продукции и т.д.
Возможно отстранение от работы на период чрезвычайного положения
руководителей государственных предприятий, учреждений, организаций при
ненадлежащем исполнении ими своих обязанностей, назначение временно
исполняющими обязанности указанных руководителей других лиц.
Чрезвычайное положение нельзя смешивать с военным положением.
Возможность его введения предусмотрена также Конституцией Российской Федерации
и отнесена к компетенции Президента Российской Федерации. Режим военного
положения должен определяться федеральным конституционным законом. Но он еще
не принят. Налицо пробел в регулировании этого принципиального вопроса. Однако,
очевидно, что специфика режима военного положения заключается в усилении роли и
расширении полномочий военных органов в управлении на территории, где введено
военное положение. В местностях, объявленных на военном положении, полномочия
представительных и исполнительных органов государственной власти в области
обороны, охраны государственной и общественной безопасности сосредотачиваются в
руках органов военного управления.
Органы представительной и исполнительной власти местности, объявленной на
военном положении, обязаны оказывать содействие органам военного управления,
военному командованию в использовании всех возможностей для обеспечения
государственной и общественной безопасности.
Hosted by uCoz