Navigation bar
  Print document Start Previous page
 383 of 467 
Next page End  

383
Образовательные программы определяют содержание образования
определенного уровня и направленности. Они подразделяются на
общеобразовательные и профессиональные, которые в свою очередь делятся на
основные и дополнительные.
Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования
общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание основы
для сознательного выбора и освоения профессиональных программ. Они формируются
применительно к дошкольному и видам общего образования. К данному виду программ
относятся программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования.
Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач
последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней,
подготовку специалистов соответствующей квалификации. К ним относятся
программы начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального
образования.
Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной или
профессиональной образовательной программы устанавливается соответствующим
государственным образовательным стандартом.
Образовательные программы осваиваются в образовательных учреждениях в
форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования,
самообразования и экстерната. Для всех форм получения образования в рамках
конкретной основной общеобразовательной или профессиональной образовательной
программы действует единый государственный образовательный стандарт.
Лицензирование.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
выдается государственным органом управления образованием или уполномоченным
органом местного самоуправления по месту нахождения образовательного учреждения
на основании заключения экспертной комиссии. Лицензия может быть выдана при
наличии соответствия условий осуществления образовательного процесса,
предлагаемых образовательным учреждением, отвечающая установленным
государственным и местным требованиям. Эти требования относятся к материально-
технической базе, санитарно-гигиеническим нормам, укомплектованности
необходимыми кадрами и др. Предметом экспертизы не являются содержание,
организация и методика образовательного процесса. Например, Временным
положением о лицензировании учреждений среднего, высшего, послевузовского
профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным
Председателем Госкомвуза России 7 июля 1994 года ¹ 108, определены цель,
принципы, предмет, содержание, организация и порядок лицензирования
поименованных в нем образовательных учреждений. В лицензии фиксируются
контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся,
воспитанников,  срок действия лицензии.
Аккредитация означает юридическое признание прав и способности
образовательного учреждения осуществлять свою деятельность на уровне, не ниже
официально признанной нормы. С момента государственной аккредитации,
подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, образовательное
учреждение приобретает определенные права, в том числе на выдачу своим
выпускникам документа об образовании государственного образца.
Государственная аккредитация проводится уполномоченными органами
государственного управления на основании заявления образовательного учреждения и
заключения по его аттестации.
Аттестация образовательных учреждений имеет целью установление
соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям
государственных образовательных стандартов. Условием аттестации образовательного
Hosted by uCoz