Navigation bar
  Print document Start Previous page
 387 of 467 
Next page End  

387
дисциплин; организация подготовки и переподготовки, повышения квалификации
педагогических кадров; обеспечение соблюдения законодательства в области образо-
вания и контроль за исполнением государственных образовательных стандартов и др.
Закон об образовании относит к органам управления образованием также
«ведомственные государственные органы управления образованием». Это
подразумевает, что образовательные учреждения некоторых типов и направлений
находятся в ведении различных органов, ведающих другими отраслями и сферами
управления. Вместе с тем последние выполняют задачи и функции органов управления
указанными подведомственными учреждениями. И только в этой «части» их можно
отнести к органам управления образованием. При этом приоритет в осуществлении
функций межотраслевого характера, охватывающих подведомственные учреждения
таких органов, принадлежит все же специализированным органам управления обра-
зованием. Последние при осуществлении межотраслевых функций в различных формах
сотрудничают с другими органами, ведающими теми или иными образовательными
учреждениями. Конкретные формы сотрудничества по соответствующим вопросам
определены действующими нормативными актами, которые, однако, не ограничивают
как инициативы в этом деле, так и ответственности того органа, к компетенции
которого отнесено решение данного вопроса. Например, Минобразования России
разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти и аналогичных
органов субъектов Российской Федерации программы в сфере образования, но отвечает
за это дело в конечном счете данное Министерство.
Руководство образовательными учреждениями, подведомственными
специализированным органам, осуществляется их структурными подразделениями.
Они имеют различные формы и статус в структуре соответствующих органов. Это
могут быть самостоятельные главные управления, отделы и др., либо подразделения
такого рода структур. Они могут быть специализированными либо осуществлять
функции образования наряду с другими функциями.
9.1.3. Компетенция органов местного самоуправления в области образования
Закон об образовании не разграничивает компетенцию представительных органов
и местной администрации в области образования. В общем виде к исключительной
компетенции в данной области он относит планирование, организацию, регулирование
и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием,
образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в
области образования; обеспечение граждан, проживающих на данной территории,
возможностью выбора общеобразовательного учреждения; создание, реорганизация и
ликвидация муниципальных образовательных учреждений; создание и ликвидация
местных органов управления образования и (или) самоуправляемых школьных округов,
определение их структуры и полномочий, назначение руководителей местных органов
управления образованием; назначение руководителей муниципальных образовательных
учреждений, если иное не предусмотрено Типовым положением о данном типе и виде
образовательного учреждения или решением местного органа местного
самоуправления.
К исключительной компетенции органов местного самоуправления   относятся  
полномочия,   связанные   с   вопросами финансирования образования, отношений
собственности, строительства и др.
Компетенция в области образования разграничивается между муниципальными
образованиями разных уровней в порядке, установленном законодательством субъекта
Российской Федерации, а между органами самоуправления данного уровня — в
порядке, установленном уставом (положением) органов местного самоуправления.
Hosted by uCoz