Navigation bar
  Print document Start Previous page
 423 of 467 
Next page End  

423
___________________
*Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. ¹ 18. Ст. 1597.
По окончании срока службы и достижения установленного законом предельного
возраста военнослужащие увольняются с действительной военной службы и
зачисляются в запас, получая правовой статус военнообязанного запаса.
Военнообязанные, находящиеся в запасе и достигшие предельного возраста
пребывания в запасе либо признанные не годными к военной службе по состоянию
здоровья, переводятся в отставку и снимается с воинского учета.
10.2. Управление безопасностью
10.2.1. Организационно-правовые формы управления безопасностью
Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 года «О безопасности»*
безопасность определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов
личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. В нее включаются
государственная, экономическая, общественная, оборонная, информационная,
экологическая и иные виды безопасности. Такое широкое понимание безопасности
предполагает функционирование большого числа органов и организаций,
обеспечивающих ее, а также использование в целях достижения безопасности
соответственно мер экономического, политического, военного, организационного,
экологического и иного характера.
____________________
*   Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета Российской Федерации. 1992. ¹ 15. Ст. 769.
Обеспечение безопасности достигается деятельностью сил обеспечения
безопасности Российской Федерации, в которые входят Вооруженные Силы,
Федеральная служба безопасности, Служба внешней разведки, органы внутренних дел,
налоговая служба, служба ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
формирования гражданской обороны; пограничные, внутренние войска; органы,
обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике и в
сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации;
органы охраны здоровья населения и другие органы обеспечения безопасности.
В целях непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности
государством образуются специальные органы обеспечения безопасности.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «О
безопасности» общее руководство органами обеспечения безопасности возложено на
Президента Российской Федерации. Он контролирует и координирует деятельность
органов обеспечения безопасности, принимает в случае необходимости оперативные
решения в этой области.
Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции
обеспечивает руководство государственными органами безопасности. Оно организует
разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности министерствами,
государственными комитетами и другими подведомственными ему органами, а также
субъектами Российской Федерации.
Важное место в системе органов обеспечения безопасности занимает Совет
безопасности Российской Федерации, руководство деятельностью которого
осуществляет Президент Российской Федерации.
Hosted by uCoz