Navigation bar
  Print document Start Previous page
 71 of 467 
Next page End  

71
Во взаимодействии с управленческими структурами реализуются прежде всего
следующие права, свободы и обязанности.
1.Право граждан участвовать в управлении государством как непосредственно,
так и через своих представителей. Оно подкрепляется их правом избирать и быть
избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. В
результате гражданин может стать соучастником либо непосредственным субъектом
управленческой деятельности. Гражданин может участвовать в управлении делами
государства, реализуя право доступа к государственной службе. В установленных
случаях гражданин на договорных началах может быть представителем государства в
органах управления коммерческих организаций, в уставном капитале которых имеется
доля государственной собственности.
2. Право граждан на объединение, включая право создавать профессиональные
союзы для защиты своих интересов. Административная правосубъектность
общественных объединений, в частности их; взаимоотношения с гражданами, а также с
органами государственного; управления и местного самоуправления, детализируется в
специально изданных правовых актах (см. главу 10).;
3. Право граждан проводить собрании, митинги, демонстрации шествия и
пикетирование. Конституция Российской Федераций 1978 года предусматривала
уведомительный порядок их проведения, В Конституции Российской Федерации 1993
года такой записи нет, как и нет решения о его отмене или изменении.                      
Порядок реализации указанного права регламентируется Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 28 июля 1988 года «О порядке организации и проведения
собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР»,* Указом Президента
Российской Федерации от 25 мая 1992 года «О порядке организации и проведения
собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования».** Они
определяют порядок подачи и рассмотрения уведомления о проведении
соответствующих мероприятий, их ограничения, ответственность лиц, виновных в
нарушении порядка проведения собраний, митингов и других массовых акций.
_______________________
*Ведомости Верховного Совета СССР. 1988. ¹ 31  Ст. 504.
** Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета Российской Федерации. 1992. ¹ 22. Ст. 1216.
Особенности проведения массовых акций в Москве предусмотрены Временным
положением о порядке уведомления органов исполнительной власти Москвы о
проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на улицах,
площадях и иных открытых общественных местах Москвы, утвержденным Указом
Президента Российской Федерации от 28 мая 1993 года. В частности установлено, что
уполномоченные (организаторы) массовой акции не вправе проводить ее, если
уведомление не было подано в установленный срок (не ранее пятнадцати и не позднее
десяти дней до намеченной даты проведения массовой акции), или не было принято, и
обязаны прекратить ее подготовку. Временное положение содержит перечень
оснований, по которым уведомление может быть не принято. Например, если массовая
акция противоречит принципам Декларации прав и свобод человека и гражданина и
общепринятым нормам общественной морали и нравственности; в уведомлении
отсутствуют обязательства уполномоченных (организаторов) обеспечивать
общественный порядок, а также если они или уполномочившие их организации
неоднократно не выполняли взятые на себя обязательства по ранее проводившимся
массовым акциям и др.
4. Право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и
коллективные обращения в государственные органы и органы местного
самоуправления (см. § 4 данной главы).
Hosted by uCoz