Navigation bar
  Print document Start Previous page
 76 of 108 
Next page End  

опасностях на их пути. Самая же большая опасность, которую он видит для себя, — это попасть в среду,
где царят неуправляемые эмоции.
Эмоции — это пошло
По мнению ИЛИ, люди «эмоционалят» лишь в том случае, когда не могут добиться своего силой
логических доводов. Все вопросы должны решаться спокойно и конструктивно — так при чем тут крики
и скандалы? Разве «ором» можно убедить собеседника? Разве сила голоса — аргумент в
цивилизованном споре?
ИЛИ всегда старается избежать (от слова «сбежать») ситуаций, где возможны разговоры на
повышенных тонах, эмоциональные разборки, идеологические «наезды». Иногда такая его позиция,
немного страусиная, ведет к еще большему накалу выплескиваемых на него эмоций.
Зачем он кричит?
Это неприятие распространяется даже на обыкновенный крик (боли, радости, удивления и т. п.).
Вынесенный в подзаголовок недоуменно-испуганный вопрос прозвучал в цирке от одного юного
представителя этого типа, когда на арену выскочил с оглушительным хохотом рыжий клоун. [Кстати,
ИЛИ может заснуть и в цирке.]
Чувство юмора ИЛИ довольно специфическое: интеллектуальное, утонченное, но с небольшим
налетом «кладбищенской» тематики. Например, в миниатюрах Жванецкого часты шутки на эту тему.
Люди этого типа обычно довольно эрудированны, хотя своими познаниями не кичатся. Они
имеют независимые взгляды и суждения обо всех происходящих вокруг событиях, о принятых в
обществе нормах и правилах и т. п. От участия в интеллигентном диспуте на свободную тему ИЛИ, как
и его собеседники, получает настоящее удовольствие. Его суждения отличаются раскованностью,
глобальностью, полнотой и хорошим налетом мудрости. Кстати, он уверен, что в его мнении находит
выражение не столько его собственный, субъективный взгляд на вещи, сколько объективный,
выработанный человечеством на протяжении всех предыдущих веков.
Все должны подчиняться законам, принятым в обществе
Основное политическое кредо людей такого типа — добровольное подчинение всем тем законам
(писаным и неписаным), которые приняты в обществе. Если кому-то они не нравятся — пожалуйста,
пусть законными методами меняют их, а если это не получается — пускай приспосабливаются или
уезжают в другую страну. Причем авторитет неписаных законов (то есть освященных столетиями
традиций) для ИЛИ выше любых кодексов. Он довольно равнодушно относится к своему внешнему виду
и, предоставленный самому себе, может почти не следить за собой. Однако если ему предстоит выйти
«в общество», то он приводит себя в порядок, стараясь выглядеть так, как это принято: невызывающе,
аккуратно, прилично, а если хватит средств — то и стильно.
При всей внешней отстраненности ИЛИ внутренне глубоко демократичен, не делит людей по
национальному, расовому, политическому, религиозному или иному другому признаку.
Главное, чтобы человек был хороший.
В политике его привлекает возможность влиять на нравственное совершенствование или
экономическое развитие общества; он «неидеологичен». Да, он скажет, что свою страну нужно любить и
гордиться ею, но и добавит: если есть за что. Если, например, он и националист, то очень умеренный.
Миролюбив, в конфликты пытается не вступать, драчунов успокаивает. У него очень интересный
способ драки:
В драки по собственной инициативе не ввязываюсь, стараюсь их избегать. Если положение
становится совсем безвыходным, то тогда приходится драться. Но я почему-то боюсь, что могу
повредить здоровье соперника, поэтому придавлю его так, что он посинеет, и подожду, пока сам не
попросится.
Он не уважает беспринципных людей, тех, кто всегда придерживается «единственно верной
линии», и успевает разворачиваться с ее поворотами на сто восемьдесят градусов. Не верит людям,
меняющим цвет флага, лишь бы не потерять первое место в колонне. Не склонен создавать себе
кумиров.
Hosted by uCoz