Navigation bar
  Print document Start Previous page
 12 of 145 
Next page End  

12
С одной стороны, торговую деятельность предприятия обусловливает совокупность
рынков ресурсов. Предприятию необходимы квалифицированные кадры, товары,
технические ресурсы, технологии торгового процесса, кредитные линии, информация о
состоянии рынка и спросе покупателей и многое другое. С другой стороны, торговому
предприятию необходимо выйти на рынки сбыта, где в острой конкурентной борьбе
осуществляется реализация потребителям товаров и услуг.
Собственно торговая деятельность отражена в функциях торгового предприятия.
На рис. 1.1 указаны также направления распределения и использования прибыли как
завершающей стадии кругооборота процесса торговой деятельности — уплата налогов,
возвращение кредитов и процентов по ним, выплата дивидендов и направление средств на
развитие предприятия.
Как правило, предприятия классифицируются по размеру в зависимости от численности
работников. Например, в США предприятия, находящиеся в индивидуальной (единоличной)
собственности, разделены на 5 групп: наименьшие (с численностью занятых от 1 до 24
человек), малые (25—99 человек), промежуточные (100—499 человек), крупные (500—999
человек) и крупнейшие (свыше 1000 человек). Правда, в США существует и ограничение на
объем деятельности: предприятие оптовой торговли относится к категории малого бизнеса,
если его годовой оборот не превышает 18 млн. долл. В розничной торговле и сфере
обслуживания этот лимит равен 5 млн. долл.*
* См.: Введение в рыночную экономику/Под ред. А.Я. Лившица, И.Н. Никулиной. —
М.,1994. — С. 252.
Согласно российскому законодательству к малым относятся предприятия, численность
работников которых не превышает 25 человек.
Критерием классификации торговых предприятий на малые, средние и крупные группы
может быть показатель "глубина акционирования". К акционерным относятся предприятия,
основанные в результате объединения имущества, капитала собственников путем продажи
ценных бумаг. Под термином "глубина акционирования" понимаются три возможных состо-
яния торгового предприятия с точки зрения значимости на рынке ценных бумаг, в
зависимости от которых оно относится к той или иной группе (табл. 1.2).
Таблица 1.2
Hosted by uCoz