Navigation bar
  Print document Start Previous page
 35 of 145 
Next page End  

35
структура издержек обращения;
объем товарооборота в расчете на одного работника торговой группы.
Показатели третьего уровня характеризуют реализацию подпрограмм по развитию
материально-технической базы, совершенствованию обслуживания, формированию
кадрового потенциала и др. Например, мероприятия подпрограммы развития материально-
технической базы отражают следующие показатели: размер торговой площади, количество
единиц установленного оборудования различных видов, число филиалов. Структура и
содержание показателей третьего уровня зависят от конкретных задач как текущих планов,
так и целевых программ предприятия.
Подчеркнем, что речь идет о плановых показателях. Массив информации, необходимой
для аналитической работы, по меньшей мере на порядок больше.
Общий алгоритм текущего планирования включает в себя следующие этапы:
• анализ информации о выполнении бюджета за предыдущий период (месяц, квартал,
полугодие, год);
• подготовка первого варианта плана торговой организации (корпорации, предприятия)
по опорным показателям;
• подготовка предварительных планов структурных подразделений;
• оценка планов подразделений с точки зрения их соответствия плану организации, при
необходимости увязка отдельных параметров и корректировка;
• составление окончательного плана и программ;
• подготовка финансовых бюджетов.
Контроль за реализацией планов
Процесс контроля — неотъемлемый инструмент реализации целевых программ и
текущих планов. По образному замечанию Г.Кунца и С.О.Доннела, "планирование и
контроль неразделимы, это сиамские близнецы в управлении".* Контроль не следует
рассматривать как изолированную, имеющую четкие границы функцию управления
процессом планирования, поскольку он присущ всей управленческой деятельности.
* Кунц Г., Доннел С.О. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих
функций: Пер. с англ. Т. 1. — М., 1981. — С. 150.
Система контроля позволяет:
определять фактические результаты работы предприятия;
своевременно корректировать содержание мероприятий по выполнению плановых
заданий;
выявлять слабые стороны коммерческой деятельности;
оценивать альтернативы развития;
устанавливать степень достижения целей.
Система контроля создается одновременно с разработкой программ и текущих планов и
является их неотъемлемой частью.
Эффективная система контроля предполагает целевой характер ее организации.
Поскольку в иерархии управления торговым предприятием можно выделить три уровня,
имеющих достаточно четкие границы: оперативный, тактический и стратегический —
постольку и в системе контроля следует различать три аналогичных уровня. Организация
системы контроля приведена на рис. 4.4.
Hosted by uCoz