Navigation bar
  Print document Start Previous page
 90 of 145 
Next page End  

90
Технологическая планировка магазина — это совокупность всех помещений магазина в
определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию
оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и
товаров.
Требования, предъявляемые к планировке магазина:
• торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки
товаров к продаже;
• кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть
проходными;
• приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров;
• помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны
обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;
• планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного
выбора товаров в минимально короткий срок; предусматривать оптимальное использование
площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной
организации оперативных процессов;
• планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать
максимальную видимость выложенных товаров и обеспечить обозримость ассортимента,
стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных
товаров и расстояние, которое требуется пройти для того, чтобы приобрести все намеченные
товары.
Виды технологических планировок торгового зала зависимости от размеров и
конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов
продажи):
• линейная — размещение товаров и проходов для покупателей в виде параллельных
линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчета. Используется в
основном в магазинах самообслуживания. Может быть продольной, поперечной, смешанной;
• боксовая — торговый зал разбит на отделы, изолированные друг от друга.
Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок;
• смешанная — расстановка оборудования в магазине с использованием комбинаций
линейной и боксовой планировок;
• выставочная — размещение крупногабаритных товаров на различном оборудовании,
т.е. выставка товаров. Используется при продаже товаров по образцам;
• свободная — расстановка оборудования без определенной геометрической системы в
соответствии с формой торгового зала.
Дизайн розничного предприятия
Дизайн розничного предприятия, включающий планировку и распределение площадей,
— неотъемлемая часть стратегии управления, которая создает среду функционирования.
Существуют три основных вида дизайна магазина:
инженерно-экономический;
эстетико-психологический;
коммерческий.
Принципы дизайна в магазине:
обеспечение в торговом зале свободного передвижения людей, товаров и оборудования.
создание условий экономичности и простоты санитарного ухода и технического
обслуживания;
создание привлекательного интерьера магазина путем оснащения его соответствующей
мебелью, торговым оборудованием, инвентарем, подбора цветового решения, светового
освещения.
При принятии решения о размещении отделов в магазине необходимо учитывать
следующие факторы: величина площади магазина, конфигурация помещений,
специфические особенности покупательского контингента, навыки и привычки покупателей,
Hosted by uCoz