Navigation bar
  Print document Start Previous page
 160 of 477 
Next page End  

160
Товарный знак и знак обслуживания определяются ст. 1 Закона РФ от 23 сентября 1992 г. "О
товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"
*
как
обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних физических и юридических
лиц от однородных товаров и услуг других физических и юридических лиц. На зарегистрированный
товарный знак и знак обслуживания выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет
товарного знака (знака обслуживания). Исключительное право владельца на товарный знак
предоставляется на основе государственной регистрации.
*
Ведомости РФ. 1992. ¹ 42. Ст. 2322.
Наименование места происхождения товара согласно ст. 30 упомянутого Закона это название
страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для
обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются
характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами
либо природными условиями и людскими факторами одновременно. Правовая охрана наименования
места происхождения товара в Российской Федерации согласно ст. 31 Закона возникает на основе его
регистрации, в порядке, установленном Правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на
регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара и
заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места
происхождения товара, утвержденными 11 февраля 1997 г. Российским агентством по патентным и
товарным знакам
*
.
*
Российские вести. 1997. 27 марта.
Предупредительная маркировка согласно ст. 24 Закона может проставляться владельцем товарного
знака рядом с товарным знаком как указание на то, что применяемое обозначение является товарным
знаком, зарегистрированным в Российской Федерации. Предупредительная маркировка позволяет
отличать отечественные товары от импортных.
Сходные обозначения — это обозначения, используемые в качестве товарного знака, тождественные
или сходные до степени их смешения. Они не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков
в случаях тождественности или сходства с товарными знаками, ранее зарегистрированными или
заявленными на регистрацию в Российской Федерации на имя другого лица в отношении однородных
товаров, а также с товарными знаками других лиц, охраняемыми без регистрации в силу
международных договоров РФ с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в
соответствии с законом РФ, кроме случаев, когда они включены как неохраняемый элемент в товарный
знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право пользования таким наименованием, с
сертификационными знаками, зарегистрированными в установленном порядке.
Первый состав преступления (ч. 1 ст. 180 У К) по объективной стороне включает: а) действия по
использованию товарного знака и иных сходных с ним обозначений; б) отсутствие законных
оснований использования товарного знака и иных обозначений; в) неоднократность или г) последствия
в виде крупного ущерба.
Использование товарного знака или знака обслуживания состоит, в применении его на товарах, для
которых товарный знак зарегистрирован, и (или) их упаковке, а также в рекламе, печатных изданиях, на
официальных бланках, вывесках, при демонстрации товаров на выставках или ярмарках. Право на
использование товарного знака может быть передано при уступке товарного знака и при
предоставлении лицензии на использование товарного знака его владельцем другому лицу.
Незаконным является использование товарного знака без разрешения владельца. При этом согласно
ст. 4 Закона о товарных знаках нарушением прав владельца товарного знака признается
несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение
в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, помеченного этим
знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения однородных знаков.
Законодатель не устанавливает понятия незаконного использования товарного знака его владельцем.
Чужим является товарный знак, который зарегистрирован на имя иного лица и не уступлен по
договору в отношении всех либо части товаров либо право на его использование не предоставлено
владельцем товарного знака другому лицу по лицензионному договору.
Hosted by uCoz