Navigation bar
  Print document Start Previous page
 48 of 91 
Next page End  

обнаружил на полу красивую ковровую дорожку. Она тянулась от письменного стола до камина у
противоположной стены. Мужчина стал использовать свою ковровую дорожку, мысленно путешествуя
по ней в поисках важных решений. Он заметил, что приближение к камину сопровождается ощущением
тепла. Через некоторое время вся цепочка реакций как бы выпрямилась и сократилась. Достаточно было
вызвать ощущение тепла и интенсивность мыслительного процесса возрастала. Человек получил
быстрый и эффективный способ доступа к своему ресурсному состоянию. В «комнате мастерства»
можно посидеть за письменным столом, обдумывая очередную статью, курсовую работу или важное
послание. Есть возможность воспользоваться ручкой с золотым пером. Она помогает найти подходящую
форму изложения мысли.
Вы, конечно, заметили, Ирина часто упоминала о золоте и позолоченных предметах в своем
рассказе. Дело в том, что в нашей культуре золоту приписывается качество абсолютной ценности.
Именно этим качеством — высшей ценности — обладает мастерство. Практика показывает, что золотой
цвет часто встречается в описаниях комнаты личного мастерства. Еще можно отметить изысканность
всех предметов, находящихся в комнате. На каждой вещи как бы стоят клеймо высшей пробы. И
неудивительно, ведь все предметы являются символами человеческого мастерства.
Еще один интересный способ работы в комнате. Рассказывая, Ирина упомянула о множестве
висящих на стенах картин, в красивых золоченых рамах. В любую из этих «рамок мастерства» вы можете
вставить картинку своей проблемы. Для этого воссоздайте зрительный образ проблемы. Посмотрите на
все происходящее с вами в этой ситуации с позиции стороннего наблюдателя. Другими словами,
диссоциируйтесь от беспокоящих вас событий. Затем мысленно возьмите первый кадр проблемной
ситуации и вставьте его в «рамку мастерства». И просто смотрите, что будет происходить с
изображением в рамке.
«Рамка мастерства» — это своеобразный учитель, который позволяет научиться эффективным
способам решения проблемы. Обычно первый кадр проблемной ситуации трансформируется в фильм.
Этот фильм можно просмотреть несколько раз, пока вы не обнаружите, что произошли определенные
позитивные изменения. В заключение ассоциируйтесь со своим собственным образом, т. е. войдите
внутрь проблемной ситуации. Ощутите, устраивают ли вас те изменения, которые произошли.
Достаточно ли вам их, чтобы быть эффективными и добиваться успеха. Если недостаточно, то вы
можете поработать с другой рамкой.
Картины в комнате личного мастерства имеют определенное тематическое содержание.
Желательно соответствие в самом общем плане проблемы и картины, рамку которой вы используете.
Так, например, если картина посвящена взаимоотношениям между людьми, то и проблема берется из
этой области. Если же проблема связана с решением технической задачи, то можно найти картину с
изображением каких-то машин и механизмов.
Ирина, судя по вашему виду, вы с пользой провели время в своей комнате. Расскажите нам, что
произошло?
Ирина: Я хотела бы рассказать о содержании того дела, в котором совершенствуюсь. Мне будет
легче объяснить, что произошло в «комнате мастерства».
Ведущий: Хорошо. Раскройте нам ваш секрет.
Ирина: Уже несколько месяцев я учусь вязать. Простая вязка хорошо получается, а вот различные
узоры — нет. Все время сбиваюсь, делаю ошибки. Приходится распускать и все начинать сначала.
В комнате я занялась вязанием в одном из кресел. С самого начала было чувство, что все
получится очень хорошо. И действительно, из под моих спиц пряжа буквально выплывала сантиметр за
сантиметром. Я видела, как связанная часть изделия ложится крупными складками ко мне на колени.
Еще у меня появилось отчетливое ощущение некоего ритма движения спиц. Этот ритм позволяет не
делать ошибок и значительно увеличивает скорость работы. Когда чувствуешь ритм, то уже не надо
следить за отдельными движениями рук. Поддерживаешь ритм и работа идет плавно без затруднений.
Причем через какое-то время уже нет необходимости следить даже за ритмом. Спицы как бы сами
задают его. Можно сосредоточиться на чем-то другом. В конце я вязала и слушала все, что вы говорите.
Ведущий: Спасибо, Ирина. Вы дали нам хорошее описание процесса формирования навыка.
Сегодня вечером вы на практике проверите дома эффективность своего обучения и завтра нам
расскажете.
Hosted by uCoz