Navigation bar
  Print document Start Previous page
 22 of 55 
Next page End  

6) космологические (состояние и движение небесных тел, газов,
излучений, всех явлений космосферы);
7) физико-химические прогнозы явлений микромира.
Научно-технические прогнозы в узком смысле, или, как их еще
называют, инженерные, охватывают перспективы состояния материалов и
режима работы механизмов, машин, приборов, электронной аппаратуры,
всех явлений техносферы. В широком смысле — в смысле перспектив
развития научно-технического прогресса — они охватывают перспективные
проблемы развития науки, ее структуры, сравнительной эффективности
различных направлений исследования, дальнейшего развития научных
кадров и учреждений, а также перспективные проблемы техники (системы
«человек — машина»), точнее, управляемых аспектов научно-технического
прогресса в промышленности, строительстве, городском и сельском
хозяйстве, на транспорте и связи, включая систему информации.
Обществоведческие прогнозы делятся на направления:
1) социально-медицинские (здравоохранение, включая физическую
культуру и спорт);
2) социально-географические (перспективы дальнейшего освоения
земной поверхности, включая Мировой океан);
3) социально-экологические (перспектива сохранения равновесия
между состоянием природной среды и жизнедеятельностью общества); 
4) социально-космические (перспектива освоения космоса);
5) экономические (перспектива развития народного хозяйства, вообще
экономических отношений);
6) социологические, или социальные в узком смысле (перспектива
развития социальных отношений);
7) психологические (личность, ее поведение, деятельность);
8) демографические (рост, половозрастная структура, миграция
населения);
9) филолого-этнографические, или лингво-этнологические (развитие
языка, письменности, личных имен, национальных традиций, нравов,
обычаев);
10) архитектурно-градостроительные (социальные аспекты расселения,
развития города и деревни, жилища, вообще обитаемой среды);
11) образовательно-педагогические (воспитание и обучение, развитие
кадров и учреждений в области народного образования — от детских яслей
и садов до университетов и аспирантуры, включая подсистемы повышения
квалификации и переподготовки кадров; самообразование взрослых,
образование родителей, дополнительное образование и др.);
12) культурно-эстетические (материально-техническая база искусства,
литературы, всей культуры; художественная информация, развитие кадров и
учреждений культуры — книжного, журнального, газетного дела, радио и
телевидения, кино и театра, музеев и парков культуры, клубов и библиотек,
памятников культуры и т.д.);
13) государственно-правовые, или юридические (развитие государства
и законодательства, права и криминологии, вообще правовых отношений);
14) внутриполитические (внутренняя политика своей и другой страны);
15) внешнеполитические (внешняя политика своей и другой страны,
международные отношения в целом);
Hosted by uCoz