Navigation bar
  Print document Start Previous page
 2 of 34 
Next page End  

тараканов. Я питался в дешевых, грязных забегаловках, тоже населенных тараканами. Я
приходил домой вечером с головной болью, вызванной чувством разочарования,
озабоченности, горечи и протеста.
    Мечты, которые я вынашивал в колледже обернулись ночными кошмарами.
    Что это была за жизнь? Неужели я всю жизнь должен выполнять работу, которую
ненавидел, жить с тараканами, питаться кое-как и не иметь надежды на будущее?
    Я мечтал иметь возможность читать и писать книги. Я знал, что могу все выиграть и
ничего не потерять, бросив работу, которую ненавидел. Мне не нужно много денег, мне
хотелось жить так, как я мечтал. Я подошел к своему рубикону - к моменту принятия
решения, с чем сталкивается большинство молодых людей в начале жизненного пути.
    Я принял решение, и оно полностью изменило мою жизнь. Оно сделало счастливыми мои
последние 35 лет жизни и оправдало мои утопические мечты.
    Моим решением было: Отказаться от ненавистной работы и найти работу по душе.
    Так как я окончил учительский колледж в варренбурге, я решил зарабатывать на жизнь
преподаванием в вечерней школе для взрослых. Днем я буду иметь время для чтения книг,
подготовки лекций, работать над рассказами и романом. Я хотел "жить, чтобы писать, и
писать, чтобы жить".
    Какой предмет мне преподавать? Я попытался оценить свою подготовку в колледже и
пришел к выводу, что обучение ораторскому искусству и публичным выступлениям более
всего остального пригодилось мне в жизни. Почему?
    Потому что я избавился от застенчивости, неуверенности в себе, научился общению с
людьми. Я понял и то, что на роль руководителя обычно выдвигаются люди из тех, кто
просыпался утром, может сказать, что он думает и что он хочет.
    Я предложил свои услуги вечерним курсам колумбийского и нью-йоркского
университетов, но эти университеты решили, что можно обойтись и без моей помощи. Я был
разочарован, но сейчас благодарен судьбе за то, что не попал туда, а начал преподавать в
одной из школ для взрослых. Ассоциации вечерних школ, где я должен был давать
конкретные рекомендации, обеспечивающие быстрый результат. Мои ученики поступали в
школу не затем, чтобы получить свидетельство об окончании или повысить свой социальный
престиж. Они поступали для того, чтобы как можно быстрее решить возникшие проблемы.
Они хотели научиться тому, чтобы выступать на деловых совещаниях без дрожи в коленях и
не теряя сознания от страха.
    Торговцы хотели научиться тому, чтобы разговаривать с "жестким" покупателем без того,
чтобы выскакивать на улицу набраться храбрости для разговора. Они хотели развить в себе
чувство уверенности, они хотели продвинуться в своих делах. Они хотели зарабатывать
больше денег. А так как они платили за свое обучение по системе очередных взносов и
прекращали платить, если не видели результатов, и так как я получал не постоянное
жалованье, а определенный процент от взносов, то я должен был быть практичным, если не
хотел остаться без копейки.
    Таким образом, я получил бесценную практику. Я должен был заинтересовать студентов, я
должен был помочь решить их проблемы. Я должен был так вести занятия в каждом
семестре, чтобы они захотели продолжать обучение. Это была ответственная работа. Я
полюбил ее. Я был удивлен, как эти люди развивали в себе чувство уверенности и как быстро
они затем получали повышение по службе и прибавки к заплате. Курс имел успех,
превосходящий мои самые оптимистические ожидания.
    Через три семестра ассоциация вечерних школ, которая отказывалась вначале платить мне
5 долларов за вечер, стала платить 30, в соответствии с положенным процентом.
    Вначале я учил только публичным выступлениям, а затем увидел, что мои ученики
нуждаются в умении заводить дружбу и оказывать влияние на людей.
Hosted by uCoz