Navigation bar
  Print document Start Previous page
 10 of 49 
Next page End  

что мы да¸м реб¸нку слишком много информации, а то, что е¸ зачастую слишком мало,
чтобы полноценно развивать реб¸нка.
Реб¸нок запоминает только то, что ему интересно
До сих пор я описывал прекрасную способность детского мозга впитывать
информацию. Конечно, мозг реб¸нка на этом этапе развития подобен машине, которая
механически заглатывает вс¸, что в не¸ запускают, он ещ¸ не в состоянии отобрать
информацию и понять е¸.
Но вскоре приходит время, реб¸нок обретает способность принимать самостоятельные
решения, т.е. развивается область мозга, которая способна использовать сформированный
интеллектуальный аппарат. Считается, что это происходит где-то в возрасте 3 лет. И как раз
именно в это время вста¸т вопрос, как и чем заинтересовать реб¸нка. Малыш с жадностью
запоминает то, что ему интересно. Начинают развиваться и другие способности – он уже
может хотеть что-то создавать, делать; они важны для развития интеллекта и формирования
характера.
Вы читаете своим детям рассказы и сказки, даже если они ещ¸ мало что понимают в
прочитанном. Ваш реб¸нок слушает их помногу раз и запоминает, и если вы читаете
невнимательно, то он моментально замечает ошибки. Реб¸нок запоминает детские истории и
сказки очень точно, но эта точность скорее основана на ассоциативной памяти, чем на
понимании.
Затем реб¸нку становится интересна какая-нибудь одна история, и он хочет прочитать
е¸ сам. И хотя он не знает алфавита, он сопоставляет услышанную историю с картинками в
книжке и «читает» книжку, аккуратно следуя за буквами, которые он пока не может
прочесть. Как раз в этот период реб¸нок начинает настойчиво спрашивать значение
различных букв. И то, что он так настойчив, есть свидетельство его огромного интереса к
познанию.
Реб¸нку в возрасте до 3 лет нетрудно выучить то, что его интересует, и вас не должно
беспокоить количество энергии и сил, затраченных при этом.
Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоил в детстве
По работе мне часто приходится говорить по-английски. Но меня всегда беспокоят мои
ошибки в произношении и интонации. Не то чтобы человек, который меня слушает, не
понимает моего «японо-английского» – он понимает. Но иногда на его лице появляется
выражение растерянности, и он просит меня повторить что-то. Тогда я говорю это слово по
буквам, чтобы меня поняли.
А вот соседский мальчик – ему год и два месяца – произносит английские слова очень
правильно. Многим японцам трудно произнести звуки [р] и [л], а у него получается.
Наверное, это происходит потому, что я начал учить английский в средней школе, а этот
мальчик научился разговаривать по-английски тогда же, когда осваивал японский. Его
первое знакомство со вторым языком началось с прослушивания английских записей, а
потом он начал разговаривать по-английски с одной американкой, осваивая чужой язык
одновременно со своим.
Это сравнение говорит о том, что, когда в уме сформирован образец родного языка, уже
трудно воспринимать образцы чужого. Однако, как я уже объяснял, мозг реб¸нка до 3 лет
способен усвоить систему мышления не только своего родного японского языка, но и любого
другого, прич¸м процесс этот может, как мы уже говорили, идти одновременно. Поэтому
дети в таком возрасте без особого труда могут говорить на любом языке, как на родном. Если
вы пропустите этот период, вам будет гораздо труднее обучить его тому, чему он так легко
обучается в раннем детстве.
Иностранный язык – не единственный предмет, которым можно овладевать на ранней
Hosted by uCoz