Navigation bar
  Print document Start Previous page
 18 of 49 
Next page End  

информацию, запоминает е¸, и она оста¸тся у него в подсознании, прич¸м е¸ можно легко
извлечь после пробуждения. Эти исследования показывают, что можно достичь самых
неожиданных результатов, обучая реб¸нка в состоянии полусна.
Реб¸нок, воспитанный мамой, у которой нет музыкального слуха, тоже вырастет без
слуха
«У моего реб¸нка нет слуха, я не знаю, что делать. Это у него от мужа, у них в семье
все неспособные к музыке. Это у него наследственное». Я часто слышу от мам такие жалобы.
Да, действительно, есть дети с плохим музыкальным слухом, родителям которых, так
сказать, медведь на ухо наступил. Однако, это не означает, что плохой слух заложен
генетически, хотя этот недостаток и может передаваться от родителей к детям.
Предположим, что у мамы нет слуха, а реб¸нок каждый день слушает е¸ колыбельную
песенку с совершенно неправильной мелодией. Он запомнит эту мелодию и, используя е¸
как образец, тоже будет петь неправильно. А когда мама это услышит, она скажет, что у е¸
реб¸нка слуха нет и вообще слух – это божий дар. Если бы Моцарта и Бетховена
воспитывали такие мамы, плохой слух был бы им гарантирован.
По моей теории дети без слуха, рожд¸нные от матерей с таким же недостатком,
обладают особой способностью слухового восприятия, коль скоро они могут запомнить и
точно воспроизвести неправильную мелодию.
А теперь, чтобы показать вам, что отсутствие музыкального слуха не переда¸тся по
наследству, я расскажу вам одну историю. Доктор Шиничи Сузуки взял на обучение
6-летнего мальчика и восстановил ему музыкальный слух. Мама этого малыша
музыкального слуха не имела. Тезис доктора Сузуки был такой: «У реб¸нка нет слуха
потому, что его нет у мамы». Он постоянно давал реб¸нку слушать ту песенку с правильной
мелодией, которую ему фальшиво пела мама. И постепенно мамина неправильная мелодия,
запомнившаяся реб¸нку, уступила место абсолютно правильной. Позже этот мальчик
продолжил музыкальное обучение, он играл скрипичные концерты Брамса и Бетховена
совершенно без ошибок и даже дал несколько сольных концертов в Канаде.
Таким образом, музыкальное восприятие и развитие характера и способностей вообще
формируется в большей степени под влиянием привычек родителей. И даже кажущееся нам
несущественным в поведении родителей может сильно повлиять на реб¸нка.
Никогда не игнорируйте плач реб¸нка
В книге «Революция в воспитании младенца», изданной в Америке, описан следующий
эксперимент.
В Вашингтоне специально подготовленных учителей послали в детские учреждения и
семьи из бедных районов, в основном насел¸нные неграми, чтобы обучить примерно 30
малышей в возрасте 15 месяцев. Каждый день, кроме воскресенья, учитель проводил с
реб¸нком один час, играя и разговаривая с ним. Психолог, доктор Эрл Шефер, объяснил, что
эта акция была предпринята с целью стимулировать развитие интеллекта детей, особенно их
речь. Подобные эксперименты проводились и с детьми в возрасте 14 месяцев.
Результаты тестов, полученные, когда этим малышам уже исполнилось 2 года и 3
месяца, показали, что «уровень интеллектуального развития» и особенно уровень развития
речи у этих детей был явно выше, чем у их сверстников, не участвовавших в эксперименте.
Значит, можно повысить уровень интеллекта детей даже в таких семьях, где родители
совершенно не уделяют внимания воспитанию, так как с утра до ночи заняты на работе. А
представьте, каких результатов можно добиться в семьях, где родители уделяют своим детям
гораздо больше внимания и регулярно с ними играют.
Примерно в возрасте 2-3 месяцев малыш начинает улыбаться, лепетать и запоминает
вс¸, что происходит вокруг. Мы иногда даже не подозреваем, что в его мозгу уже
Hosted by uCoz