Navigation bar
  Print document Start Previous page
 35 of 49 
Next page End  

живописи. Если родители ценят Матисса и Пикассо, они, безусловно, могут показывать их
картины своему реб¸нку. Если они получают удовольствие от музыки Бетховена и Моцарта,
пусть и реб¸нок их слушает как можно чаще.
Когда в мозгу образуется стереотип истинного искусства, он будет основанием для
оценки произведений искусства в последующей жизни.
Сегодня матери во всех странах мира ругают своих детей за то, что их ничто не
интересует, кроме поп-музыки. Но чего ещ¸ можно ждать от подростков, если с самого
раннего детства они, как правило, слышат только эту музыку, которая прочно запечатлелась
у них в мозгу. Разумеется, они уже не в состоянии воспринимать более сложную музыку.
Когда определ¸нные штампы сформированы в сознании, поздно приучать детей к чему-то
другому.
Сила воздействия музыки и живописи, этих двух видов искусства, формирующих
эстетический вкус, зависит от раннего воспитания. Если будет заложен прочный фундамент,
это облегчит реб¸нку дальнейшую жизнь. Помощь родителей должна быть своевременной.
Реб¸нок – великий имитатор
Когда мне было три года, мне нравилось имитировать заикание одного нашего соседа.
Мама ругала меня: «Прекрати! Заикание заразно».
Автор многих книг о раннем детстве К.М. Джоунс рекомендует водить реб¸нка,
который боится собак, туда, где дети играют со своими собаками. Подражая этим детям, он
избавится от своего страха.
Я слышал от одной матери, что е¸ реб¸нок был очень разборчив в еде, пока она не
начала сажать его за стол с другими детьми того же возраста, которые с жадностью ели
любую пищу. Иногда реб¸нок с плохим аппетитом вдруг начинает хорошо есть после визита
в дом, где дети едят с завидным аппетитом. Мать может подумать, что е¸ реб¸нку не
нравится именно е¸ стряпня, а на самом деле он просто подражает другим детям.
Дети начинают подражать уже в первый год жизни, а на втором и третьем году они
подражают сознательно, и не только детям своего возраста, но и старшим. Недаром говорят,
что дети – зеркало взрослых. Поэтому в присутствии реб¸нка, обращайте внимание на сво¸
поведение, особенно когда у детей самый подражательный возраст. Трехлетние дети
имитируют все жесты, манеру говорить, походку и т.д.
Эта склонность к подражанию влияет также и на эмоциональное состояние реб¸нка.
Реб¸нок может стать нервным, поиграв с другим нервным реб¸нком, или вдруг начать
бояться самол¸тов, если его приятель их боится.
Подражая, реб¸нок не просто обезьянничает – это акты настоящего творчества.
Поэтому не ругайте его и не относитесь к этому слишком серь¸зно, чтобы не убить в
зародыше творческую личность, что, разумеется, не входит в ваши намерения.
Успехи в одном деле дают уверенность в других делах
Как мы уже не раз утверждали, уроки игры на скрипке или занятия иностранными
языками нужны не для того, чтобы вырастить из реб¸нка гения, но, главным образом, чтобы
способствовать его общему интеллектуальному развитию. Для реб¸нка полезнее пробовать
свои силы в разнообразных занятиях, с возможно более широким кругом предметов, чем
сосредотачиваться на ч¸м-то одном.
С другой стороны, если он преуспеет в одной области, это придаст ему уверенность в
себе и он будет успешнее продвигаться в других занятиях.
Примеров такого рода очень много. В классе доктора Сузуки был очень застенчивый
мальчик тр¸х лет. Он плохо разговаривал по сравнению с другими детьми, они над ним
смеялись и не принимали его в игры. Когда ему предложили попробовать поиграть на
скрипке, он расплакался и к ней даже не притронулся. Через пару месяцев посещения класса
Hosted by uCoz