Navigation bar
  Print document Start Previous page
 39 of 49 
Next page End  

Книжки и кубики обычно бывают первыми игрушками реб¸нка. Взрослые навязывают
реб¸нку свои представления о том, как надо с ними играть. Если реб¸нок играет по-своему,
значит, цель достигнута независимо от того, с чем и как он играет. Поправлять его – значит
мешать его творческому развитию или даже отнимать у него желание играть вообще.
Он может использовать книжку как туннель, или рисовать на ней, или порвать е¸.
Лучше вообще не давать ему книжек, чем настаивать, чтобы он их только читал. Когда у
него появится интерес к чтению, он и сам пойм¸т, что книги интереснее всего читать.
Реб¸нку скучно играть с готовой игрушкой, которую можно использовать только по
какому-то одному назначению. Какая бы дорогая эта игрушка ни была, она не представляет
ценности для реб¸нка, если он не может что-то делать с ней руками или приспособить е¸ в
соответствий со своим богатым воображением.
Почти все родители прошли через это. Обычно первому реб¸нку покупали слишком
много игрушек, а второму уже меньше, поняв, что реб¸нку на самом деле вовсе не нужно их
изобилие. Лучше иметь несколько, но полезных игрушек.
Для малыша – игровой материал вс¸, что он трогает и видит. Нет особой нужды вообще
покупать ему игрушки, и не настаивайте, чтобы он обязательно играл так, как «положено».
Лепка, вырезание узоров из бумаги и складывание бумажных фигур развивает
творческие задатки реб¸нка
Оглянитесь вокруг – вы будете поражены, сколько существует простых игрушек,
которые использовались веками. Это глина, бумага для вырезания, цветная бумага для
складывания фигур.
Эти материалы имеют одну общую характеристику – они не имеют определ¸нной
формы или назначения. Другими словами, им можно придать любую форму. Именно
поэтому они являются идеальными игрушками для реб¸нка раннего возраста, когда
интеллект развивается быстрее всего. Он может дослать с этими материалами вс¸, что ему
заблагорассудится. Предположим, мы да¸м глину и бумагу малышу, которому ещ¸ и года
нет. Он их потрогает без всякой цели, не намереваясь что-то сделать из них, а только изучая
их. Но перебирая их в руках, он уже меняет их форму, с удивлением наблюдая за этими
изменениями. И это уже само по себе ценный опыт.
В этом возрасте реб¸нок будет просто ещ¸ и ещ¸ раз мять и трогать глину и бумагу,
получая удовольствие от этого процесса. Подсознательно он начинает понимать
причинно-следственные связи между действием и результатом.
Постепенно он начинает пытаться придать форму глине и сделать кораблик из бумаги.
Эти игрушки легко превратить и в простые предметы, и в очень сложные, в зависимости от
стадии развития реб¸нка.
Реб¸нок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих собратьев
в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он раньше начал практиковаться в
лепке, а в том, что лепка рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки.
Ловкость рук и самовыражение – это первые, но далеко не единственные качества,
приобретаемые реб¸нком благодаря лепке.
Игры по ролям развивают творческие задатки реб¸нка
Главная цель таких занятий, как уроки музыки или иностранного языка, как мы уже не
раз подч¸ркивали, это не столько научить реб¸нка чему-то, сколько развить его
безграничные потенции. Этой же цели служат ролевые игры.
Авторы книги «Некоторые аспекты детства выдающихся людей» делают следующее
заключение: каждый реб¸нок, независимо от степени его одар¸нности, заслуживает
внимательного к себе отношения, поощрения и помощи, чтобы он развил максимально вс¸
лучшее в себе, независимо от своего социального положения или расовой принадлежности.
Hosted by uCoz