Основными типами регулируемого здравоохранения яв-ся:
1. Модель персонала ООЗ предоставляет необходимое мед. обслуживание определенным
группам населения за фиксированную плату. Этот метод финансирования называется «подушным».
Поставщиками яв-ся получающие заработную плату служащие или работающие по договору. Они
обычно обслуживают определенный сектор населения, от них ожидается предоставление рентабельного
лечения с минимальным числом госпитализаций. Свобода выбора пациентом поставщика ограничена
персоналом ООЗ.
2. В ассоциации независимой практики (АНП) индивидуальные поставщики заключают контракт
с ООЗ, согласно к-рому они предоставляют в своих собственных учреждениях мед. обслуживание
лицам, зарегистрированным в ООЗ. Оплата может соответствовать предварительно оговоренному
тарифу, исчисляться в расчете на одного чел. в среднем или составлять определенный процент из общей
суммы, выделяемой на клиента. Договоры могут заключаться между поставщиком и АНП (прямая
контрактная модель) или между ООЗ и АНП. Когда договор заключается между поставщиком и АНП,
устанавливается фонд риска, в к-рый каждый поставщик делает взносы с целью последующего
удержания с него определенного процента для покрытия превышения расходов. Стимулы АНП к
использованию контроля ослаблены, поскольку определение стоимости лечения носит нечеткий
характер. При удержании оплаты за оказанные услуги стоимость их распределяется между всеми
участвующими поставщиками.
3. При групповой модели ООЗ заключает договор с группой поставщиков, согласно к-рому
определенная часть времени их практики затрачивается на предоставление услуг абонентам ООЗ на
основе твердого оклада или исчислении оплаты из расчета на одного чел. (fixed-capitated). Поставщики
обычно работают группой в к.-л. центре. В таких группах для поставщиков имеются финансовые
стимулы оказания рентабельной помощи, поскольку они все участвуют в прибылях и затратах группы.
Индивидуальные поставщики обычно подвергаются риску перерасхода или могут добиться общей
экономии расходов в конце финансового года.
4. В орг-ции предпочитаемого поставщика (ОПП) мед. работники теоретически выбираются на
основе того, что их лечебный подход оказывается более рентабельным. ОПП не предоставляют
всестороннего мед. обслуживания. Поставщики не подвергаются риску. Они работают исключительно с
оплатой по выписываемому чеку с определенной группой зарегистрированных лиц. Плата за услуги
оговаривается заранее и включает скидки или определенные границы максимальной платы при
определенном объеме направлений. Хотя клиенты вправе использовать поставщиков из др. орг-ций, они
стимулируются к получению услуг ОПП предоставлением более выгодных финансовых льгот в форме
сниженной совместной оплаты или льготных вычетов. Услуги покупаются за более низкую цену,
потребитель платит меньше, или вообще ничего, если пользуется услугами ОПП, а поставщик получает
возросший приток направляемых клиентов. В ОПП часто используются процедуры надзора для
контроля деятельности служб.
5. Орг-ция исключительно поставщиков представляет собой форму ОПП, в к-рой плату за
обслуживание получают только участвующие поставщики.
6. В модели посредников независимые посредники в определенных географических секторах
осуществляют связь между поставщиками, желающими продать свои услуги и покупателями,
желающими их купить. Посредник помогает образовать и/или организовать сеть поставщиков и продает
услуги группам лиц (предприятия малого бизнеса, компании автономного страхования,
профессиональные союзы и т. д.), объединяющимся для покупки услуг со скидкой.
7. Модель сети представляет собой гибрид, соединяющий характеристики АНП, моделей групп,
персонала и контрактов в ООЗ, осуществляющей обслуживание.
8. В открытом плане обслуживания потребителям предлагают сниженные цены или повышенные
льготы для стимуляции использования поставщиков в данной сети. При пользовании услугами
поставщиков из др. орг-ций через данную сеть с потребителя взимается повышенная плата или он
лишается льгот. Эта модель позволяет потребителю получить всестороннее обслуживание в ООЗ,
сохраняя возможность, по собственному выбору, воспользоваться услугами внесистемного поставщика,
даже если это оказывается не выгодным в финансовом отношении. Эта модель предоставляет
возможность в рамках неограниченного выбора воспользоваться услугами сети регулируемого
здравоохранения.
9. В программе помощи служащим (ППС) услуги психиатрического и иного профиля
предоставляются служащим в рамках производственной обстановки или вне ее. Исходной установкой
является то, что раннее вмешательство может помочь служащему решить проблемы, вызванные психич.
|